Много сейчас идёт разговоров - нужен трамвай или нет. Кто-то скажет: "К черту, надо убрать и расширить дороги. Так в городе будет меньше пробок". На самом деле эти люди правы только в краткосрочной перспективе - год, два. А затем все вернётся на круги своя.
Если вы вспомните - раньше, до 2011 года по Навои ходили трамваи - потом оттуда убрали рельсы. Что мы видим сейчас? Пробки как были, так и остались. И это только один из примеров.
На самом деле трамвай надо сохранять. Это магистральный вид транспорта, дешёвый наземный аналог метро, комфортный для пассажиров и престижный для города. Трамваи едут обгоняя пробки.
Обратимся к цифрам - пропускная способность двух автомобильных полос - 700 человек в час, а пропускная способность трамвайной линии - 8000 (!) человек в час. Ширина трамвайной линии и двух полос одинаковая. Думаю, каждый, кто умеет считать, сделает правильный вывод. Что уж говорить об экологии мегаполиса, которая и так оочень далека от идеала.
А теперь представьте - куда деваться пассажирам трамвая? Кто-то пересядет на "табуретки" - исузы (которые будут заменой), а кто-то, условно говоря, пойдёт копить себе на Матиз. И этот матиз в конечном итоге станет причиной очередных заторов.
Сегодня тамвайные линии являются приоритетным видом транспорта во многих Европейских городах, США, Турции, СНГ. Этап дикой автомобилизации там пройден, и сейчас в приоритете - развитие цивилизованного общественного транспорта - не маршруток и маленьких автобусов, а трамвая и метро.