Свою последнюю, дальнюю поездку Леонид Ильич Брежнев решил совершить в Ташкент, где намеревался вручить очередную высокую награду республике, посетить ТАПОиЧ.
23 марта 1982 года Брежнев находился в Узбекистане, в Ташкенте. В этот день была запланирована поездка на ТАПОиЧ. Но утром решили, что Брежнев туда не поедет и охрану на заводе сняли. Но потом Брежнев сказал: "Время до обеда есть. Мы обещали посетить авиастроительный завод. Люди готовились к встрече, ждут нас. Нехорошо..." Первый секретарь ЦК компартии Узбекистана Рашидов немедленно согласился: "Конечно, Леонид Ильич".
Московская группа из 9-го управления КГБ успела приехать на митинг, местные спецслужбы задержались. Когда Брежнев появился в огромном сборочном цехе предприятия, там было море людей. Чтобы увидеть Брежнева рабочие карабкались по лесам вокруг строящихся самолетов. Малочисленная охрана не смогла сдержать толпу. Люди хлынули на специально сооруженный для встречи деревянный помост. Его конструкции не выдержали и рухнули. Никто не погиб, но пострадали и Брежнев, и Рашидов, и охранники. Встречу с рабочими отменили. В больницу Брежнев ехать не захотел. Его отвезли в резиденцию, уложили, сделали рентгеновское обследование и обнаружили, что сломана правая ключица.
Брежнев сразу попросил соединить его с председателем КГБ Юрием Андроповым и сказал тому: "Юра, тут со мной на заводе несчастье случилось. Только я тебя прошу, ты там никому голову не руби. Не наказывай. Виноват я сам. Поехал без предупреждения, хотя меня отговаривали".
Ключица у него так и не срослась, и вообще после Ташкента Брежнев стал быстро угасать. Через полгода Л. И. Брежнева не стало. А еще, через год ушел в мир иной Ш. Р. Рашидов, который всю ответственность за происшедшее взял на себя, а на следующий год покинул, также, в расцвете сил, Генеральный директор ТАПОиЧ В.Н.Сивец. Наступали уже другие времена. Завод стал лихорадить, вплоть, до своей кончины.