Автор Telegram-канала @evgenyprimakov специально для @rt_russianНикогда не жалуйтесь, что слишком много работы. Пусть её будет слишком много, дорогое Мироздание никогда не должно думать про вас: вот-де, надо бы этого/эту разгрузить. Работа и раньше была огромной ценностью, а сейчас и подавно. Поэтому очень хорошо то, что сказал Президент, — и хватит ли этого? «И те меры, что мы ещё примем» — означает, что остались ещё «заготовки», что меры по поддержке не исчерпаны. Понятно, что компании будут стараться сократить свои затраты, не особо рассчитывая, что их спасут просто налоговые поблажки и кредитные каникулы, а также снижение соцвыплат. Чем хуже будет (если всё затянется ), тем больше будет искушение сократить рабочих. Поможет ли пособие по безработице, повышенное до МРОТ, — ну, чтобы перекантоваться, не более того. Так что будем молиться, чтобы эта остановка всего и «закрытие» не затянулись.
Тут многое зависит от меня, от вас вот и от вас тоже — не отворачивайтесь и не делайте вид, что не слышали. Понятно, что не все могут остаться дома, даже когда «выходная неделя». Понятно, что и погулять хочется, и не веришь, что заболеешь. Но сколько там людей болеет легко (а сколько вообще без симптомов) и сколько вот таких гулён без симптомов могут перезаразить остальных — вот об этом подумайте: как не стать ходячим биологическим оружием на ножках.
Отдельно к «коронаскептикам», которые продолжают высчитывать проценты смертности от COVID-19 и от какой-нибудь атипичной пневмонии с обычным гриппом: вы при эпидемии обычного гриппа или SARS видели рефрижераторы в качестве передвижных моргов при больницах, как в Нью-Йорке сейчас? Или чёрных от усталости докторов, которые выбирают, кому в коридоре дать кислород, а кого отпустить умирать? То-то же. Опасность этого вируса не столько в смертности, хотя она и высока, сколько в его социальном эффекте. Поберечься — равно дать системе здравоохранения запас прочности, запас времени, чтобы переварить эпидемию.
Знаете, во время кораблекрушения и после него больше всего погибших — от паники. Люди как популяция довольно выносливы и живучи. Но когда люди впадают в панику, им хана. Так что сосредотачиваемся, помогаем старшим (хотя бы и заперев их по домам и оставив продукты под дверью) и работаем. Кто может — дома, кто не может — в маске и моет руки.
«Международное обозрение» в ближайший эфир выйдет не из студии, запишу «селфи» из дома.
Да, кстати, надо бы порядок навести