Автор Telegram-канала @go338 специально для @rt_russianГоворят, что Навальный собрал пожертвованиями от западных НКО и фондов $1,4 млн (в криптовалюте) за восемь месяцев 2018 года (с апреля по декабрь). В эти цифры мы охотно верим. Они достаточно существенные. Примерно таким же был официальный бюджет предвыборной кампании кандидата в президенты Ксении Собчак. С той лишь разницей, что никаким кандидатом Навальный не был. Это больше, чем собрали представители Демократической партии США на поддержку выдвижения Берни Сандерса, например. Там речь идёт об $1,2 млн от демократов.
То есть в общем сумма более чем реальная и более чем существенная.
Так как это не гранты, а просто донат, никакой отчётности ему, естественно, подделывать, как раньше, не требовалось. Алексей принципиально улучшил условия своего содержания и довольствия в сравнении с 2008-м или, скажем, 2013 годом. Едва ли это связано с тем, что он сильно вырос по какому-нибудь KPI или иному индексу, кроме индекса вони.
Основной публичной претензией либеральной общественности, снятой с пайка законом об иноагентах, было то, что теперь, дескать, исчезнут экологические и медицинские НКО. Зато Royal Navalny Family Charity Foundation, как мы видим, никуда не исчез. И не мог исчезнуть. На финансирование российской внесистемки в иные годы тратилось кратно больше — если не стократно