Size: a a a

RUSCADASEC community: Кибербезопасность АСУ ТП

2020 March 04

K

K. in RUSCADASEC community: Кибербезопасность АСУ ТП
2 2
испытательный стенд, где то я уже его видел. Но как всегда бывает в наших реалиях он далек от реально действующего объекта, но это уже другая история (
У нас water treatment plant пару километров длиной
источник

AK

Alexander Kuzmin in RUSCADASEC community: Кибербезопасность АСУ ТП
K.
У нас water treatment plant пару километров длиной
зато тут можно творить без последствий)
источник

K

K. in RUSCADASEC community: Кибербезопасность АСУ ТП
Alexander Kuzmin
зато тут можно творить без последствий)
Согласен 😏
источник

T

TopKa in RUSCADASEC community: Кибербезопасность АСУ ТП
Sergey
Коллеги, подскажите пожалуйста кто более в теме. Есть такие исходные данные: режимное предприятие, есть несколько станков с ЧПУ. ГТ, ДСП не обрабатываются, только КТ ( и то не уверен) станки в лвс, управляющие программы разливаются где - то через специальную программу с пк программиста (на этом же пк хвост в систему plm, откуда и берутся чертежи , где - то через флешку. Всё станки завязаны на систему мониторинга АИС "Диспетчер". Что это (АСУ ТП, кии, просто чпу... ) и как это защищать? (31 приказ, 239, положение по защите станков с ЧПУ... )?
Читайте ПП-127 и проводите процедуру а там будет понятно
источник

MR

Maxim Rupp in RUSCADASEC community: Кибербезопасность АСУ ТП
источник

Т

Тимур in RUSCADASEC community: Кибербезопасность АСУ ТП
Прочитал статью и осталось двоякое впечатление. Это явно заказная статья. Объясню почему. так первое - это действительно имеет место быть при заходе в хороших метеоусловиях и если не было вмешательства в автомат тяги и работу двигателей. В ином случае на подходе с выпущеными шасси и выпущенной механизацией потеря тяги двигателя = посадка до полосы.  Во вторых - это неприменимо при сложных метеоусловиях, в частности порывы ветра, низкая облачность и тп, опять же учитываем автомат тяги и все ситемы связанные с топливом и управление двигателями.
источник

AC

Alexey Cheshire in RUSCADASEC community: Кибербезопасность АСУ ТП
Там написано, что изменяли параметры напрямую, т.е. использовали тренажер по его прямому назначению. В общем - обычный маркетинг.
источник

Т

Тимур in RUSCADASEC community: Кибербезопасность АСУ ТП
Так же хочу отметить что ИЛС, ТКАС и прочии системы не являются основными. при их полном отказе есть вариант полета и посадки по командам диспетчера и визуальню. Если вспомните Ту 154 то его посадиле в Ижме по стакану воды и барометрическому высотомеру визуально на короткую полосу
источник

Т

Тимур in RUSCADASEC community: Кибербезопасность АСУ ТП
Для современных самолетов критично вмешательство в системы управления такие как рули высоты, механизация крыла, управление двигателями (последнее как нестранно не самое критичное)
источник

Т

Тимур in RUSCADASEC community: Кибербезопасность АСУ ТП
Вспоминаем боинг 737Max 2 катастрофы были из за программной ошибке в системе управления, в частности МКАС, которая автоматически опускала нос самолета для предотвращения сваливания и 2 экипажа с этим не справились, увы результат известен. Катастрофа с суперджетом, пилоты не справились с самолетом в директ мод (прямое ручное) при практичеси полностью рабочей аппаратуре в частности рабочем ИЛС.
источник

A🍊

Andrey 🍊 in RUSCADASEC community: Кибербезопасность АСУ ТП
Тимур
Так же хочу отметить что ИЛС, ТКАС и прочии системы не являются основными. при их полном отказе есть вариант полета и посадки по командам диспетчера и визуальню. Если вспомните Ту 154 то его посадиле в Ижме по стакану воды и барометрическому высотомеру визуально на короткую полосу
Ну это же миф про стакан воды :)
источник

Т

Тимур in RUSCADASEC community: Кибербезопасность АСУ ТП
А есть пример связанный с TAWS (система предупреждения близости с землей) - это гибель суперджета в Индонезии. Там командир после сигнала TAWS "TERRAIN - PULL UP", просто отключает его считая его данные неверными. На когда система последний раз прокричала "TOO LOW — TERRAIN" (самолет не в посадочном положении) было поздно, впереди была гора.
источник

А

Азат in RUSCADASEC community: Кибербезопасность АСУ ТП
Тимур
Вспоминаем боинг 737Max 2 катастрофы были из за программной ошибке в системе управления, в частности МКАС, которая автоматически опускала нос самолета для предотвращения сваливания и 2 экипажа с этим не справились, увы результат известен. Катастрофа с суперджетом, пилоты не справились с самолетом в директ мод (прямое ручное) при практичеси полностью рабочей аппаратуре в частности рабочем ИЛС.
Кстати, в первом случае, в предыдущем полете у другого экипажа была такая же проблема, но пилоты все распознали правильно и отключили систему управления стабилизатором и благополучно приземлились.
источник

А

Азат in RUSCADASEC community: Кибербезопасность АСУ ТП
Это еще раз доказывает, что и без автоматики можно летать
источник

Т

Тимур in RUSCADASEC community: Кибербезопасность АСУ ТП
Азат
Кстати, в первом случае, в предыдущем полете у другого экипажа была такая же проблема, но пилоты все распознали правильно и отключили систему управления стабилизатором и благополучно приземлились.
Это опять к тому же, распознает ли пилот
источник

Т

Тимур in RUSCADASEC community: Кибербезопасность АСУ ТП
Азат
Это еще раз доказывает, что и без автоматики можно летать
Без навигации и систем предупреждения и систем посадки
источник

А

Азат in RUSCADASEC community: Кибербезопасность АСУ ТП
Тимур
Без навигации и систем предупреждения и систем посадки
При хороших метеоусловиях -да. И даже без двигателей.
источник

Т

Тимур in RUSCADASEC community: Кибербезопасность АСУ ТП
Все механизмы на самолёте сейчас все идёт через компьютер. Штурвал и ручки управления механизмами все электронное. Рычагов, тросов и гидравлики (как раньше) уже увы нет😔.
источник

Т

Тимур in RUSCADASEC community: Кибербезопасность АСУ ТП
Это отдельная тема и ее можно считать АСУ ТП, но в ней надо разбираться глубоко и отдельно.
источник

AC

Alexey Cheshire in RUSCADASEC community: Кибербезопасность АСУ ТП
Это АСУ, но не АСУ ТП
источник