Size: a a a

Радиолюбители & Электронщики

2020 December 13

RD

R D in Радиолюбители & Электронщики
Rem Doctor
Реальная экономия установившейся постоянной мощности за счет частотника возможна только при значительном недогрузе электродвигателя - запасе по мощности.
Например в инверторных компрессорах холодильных машин.
Когда компрессор работает на малых оборотах при сниженной мощности холодопроизводительности.

Экономия потребляемой мощности значительна в старт-стопномтрежиме работы, когда электродвигатель все время включается-выключается.

Простой способ реальной проверки "мнимой экономии" в установившихся режимах - запитайте частотник с компрессором от мотор генератора и подключите измерительные приборы с верхним частотным порогом не менее 40МГц, чтоб импульсы пиков тока видеть.

Насчет "невидимых" потерь лет 10 назад в ЕС был выпущен pdf совместно с IEEE.

Есть документы фирм разработчиков электронных балластов для светодиодных светильников - например, на микросхемы преоразователей со встроенным корректором.

Приборы учета энергосбыта и имеющиеся сейчас в продаже электронные блоки компенсаторов реактивной мощности ВЧ составляющие вообще не видят.

Лет 10-ть назад этой проблемой в Европе озаботились, даже евро стандарты на источники питания корректировали.
В части частотника тоже такое мнение.
источник

RD

Rem Doctor in Радиолюбители & Электронщики
Жогов Григорий
Есть мнение что расход не падает, в потери уходит
По всякому бывает, зависит от реального спектра потребления.
Потери могут локалировываться внутри частотника - нагрев силовых компонентов.
Потери могут сильнее всего проявлятся в коррозии изоляционного лака электродвигателя, в аномальном нагреве короткозамкнутого ротора асинхронного электродвигателя(есть даже описанный случай замыкания вихревых токов короткозамкнутого ротора асинхронника через шарикоподшипники вала, с нагревом этих самых подшипников).
Потери могут "уйти" в местую локальную ТП, - тогда изоляция обмоток транформаторов в подстанции будет все время быстро деградировать, а энергетики будут сильно удивлятся от частых ремонтов обмоток.

У меня где-то было древнее видео 90-х годов, на котором при работе 2-х мегаваттного частотника, синим светом светится длинный кабель(длиной около 100 метров) от частотника к электродвигателю, из-за емкостных потерь в кабеле(тангенс угла потерь на изоляции в кабеле при больших ВЧ  токах).
источник

D

DaMir in Радиолюбители & Электронщики
Gennadiy
Любая зарядка от мобильника подойдёт.
Наверное зарядники по дороже будут,попробую поискать
источник

G

Gennadiy in Радиолюбители & Электронщики
DaMir
Наверное зарядники по дороже будут,попробую поискать
У любого человека дома валяется минимум 2-3 зарядки без дела
источник

D

DaMir in Радиолюбители & Электронщики
Gennadiy
У любого человека дома валяется минимум 2-3 зарядки без дела
Хорошо спасибо спрошу у друзей
источник

M

Mr. Kadirov in Радиолюбители & Электронщики
DaMir
Хорошо спасибо спрошу у друзей
На урикзаре возможно найдете то что искали
источник

M

Mr. Kadirov in Радиолюбители & Электронщики
В крайнем случае вы можете также обычную зарядку там купить по дешевле
источник

RD

R D in Радиолюбители & Электронщики
Rem Doctor
Реальная экономия установившейся постоянной мощности за счет частотника возможна только при значительном недогрузе электродвигателя - запасе по мощности.
Например в инверторных компрессорах холодильных машин.
Когда компрессор работает на малых оборотах при сниженной мощности холодопроизводительности.

Экономия потребляемой мощности значительна в старт-стопномтрежиме работы, когда электродвигатель все время включается-выключается.

Простой способ реальной проверки "мнимой экономии" в установившихся режимах - запитайте частотник с компрессором от мотор генератора и подключите измерительные приборы с верхним частотным порогом не менее 40МГц, чтоб импульсы пиков тока видеть.

Насчет "невидимых" потерь лет 10 назад в ЕС был выпущен pdf совместно с IEEE.

Есть документы фирм разработчиков электронных балластов для светодиодных светильников - например, на микросхемы преоразователей со встроенным корректором.

Приборы учета энергосбыта и имеющиеся сейчас в продаже электронные блоки компенсаторов реактивной мощности ВЧ составляющие вообще не видят.

Лет 10-ть назад этой проблемой в Европе озаботились, даже евро стандарты на источники питания корректировали.
То есть замена старт-стоп режима сниженнными оборотами и мощностью. Что не могут объяснить продавцы при продаже инверторных кондиционеров.
источник

RD

R D in Радиолюбители & Электронщики
Rem Doctor
По всякому бывает, зависит от реального спектра потребления.
Потери могут локалировываться внутри частотника - нагрев силовых компонентов.
Потери могут сильнее всего проявлятся в коррозии изоляционного лака электродвигателя, в аномальном нагреве короткозамкнутого ротора асинхронного электродвигателя(есть даже описанный случай замыкания вихревых токов короткозамкнутого ротора асинхронника через шарикоподшипники вала, с нагревом этих самых подшипников).
Потери могут "уйти" в местую локальную ТП, - тогда изоляция обмоток транформаторов в подстанции будет все время быстро деградировать, а энергетики будут сильно удивлятся от частых ремонтов обмоток.

У меня где-то было древнее видео 90-х годов, на котором при работе 2-х мегаваттного частотника, синим светом светится длинный кабель(длиной около 100 метров) от частотника к электродвигателю, из-за емкостных потерь в кабеле(тангенс угла потерь на изоляции в кабеле при больших ВЧ  токах).
Потери на скольжение в том числе за счёт снижения момента и компенсирующего повышения тока в обмотках.
источник

RD

Rem Doctor in Радиолюбители & Электронщики
R D
+++ PFC кстати не во всех БП есть. А в LED лампах точно нет, видимо не выгодно. Коэффициент мощности LED ламп меньше 0,7, если верить источникам, которые  пишут, что у выпрямителя с конденсатором в сети коэффициент мощности меньше 0,7.
Хотя бы пассивная коррекция в виде дросселя
В ЕС "внезапно" появилась проблема высокочастотных пиковых свехтоков от синхронной резонансной работы большого числа корректоров мощности  на одной и той же фазе.
Поэтому современные микросхемы ККМ коммутируют силовые ключи по методу псевдо шумоподобного сигнала, чтоб в резонанс нечаянно не влететь.
источник

RD

R D in Радиолюбители & Электронщики
Жогов Григорий
Не трудно. Инвертор снижая напряжение отслеживает ток. Как только ток ползёт вверх , снижение напряжения прекращается.
Правильно всё. Потому что потери на скольжение могут вызывать обвал тока, токовый перегруз.
источник

RD

R D in Радиолюбители & Электронщики
Переслано от R D
НЕИСПРАВНОСТИ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Работа асинхронного двигателя при неноминальных условиях
Отклонение напряжения питающей сети от номинального значения. Напряжение сельских электрических сетей колеблется в значительных пределах. Допускается отклонение напряжения у потребителей ±7,5%.
При пониженном напряжении сети уменьшается намагничивающий ток двигателя (ток холостого хода), снижается частота вращения ротора, увеличивается скольжение, растет роторный ток.
При пуске двигателя под нагрузкой резко уменьшаются пусковой и максимальный моменты и двигатель может не развернуться. Величина статорного тока при значительных нагрузках двигателя обыкновенно увеличивается, что ведет к перегреву обмоток статора и ротора. При значительном понижении напряжения двигатель может остановиться, при этом он потребляет очень большой ток.
При повышенном напряжении сети увеличивается намагничивающий ток двигателя (ток холостого хода), что ведет к перегреву активной стали статора; несколько увеличивается частота вращения; уменьшается скольжение; уменьшается роторный ток. Пусковой и максимальный моменты двигателя возрастают.
При значительных повышениях напряжения двигатель на холостом ходу потребляет ток, близкий к номинальному, а под нагрузкой величина статорного тока может быть выше номинального значения. Коэффициент мощности двигателя уменьшается, обмотка статора перегревается за счет теплопередачи от чрезмерно нагретой активной стали и от протекающего по ней тока.
Из сказанного следует, что отклонение напряжения сети от номинального значения чаще всего приводит к перегреву обмотки двигателя, перегрев обмотки в сильной степени сокращает срок службы изоляции. В конечном счете происходит пробой изоляции между обмоткой и корпусом, между фазами статора или между витками.
При отклонениях напряжения необходимо уменьшить нагрузку, чтобы ток статора был номинальным
источник

RD

R D in Радиолюбители & Электронщики
Rem Doctor
В ЕС "внезапно" появилась проблема высокочастотных пиковых свехтоков от синхронной резонансной работы большого числа корректоров мощности  на одной и той же фазе.
Поэтому современные микросхемы ККМ коммутируют силовые ключи по методу псевдо шумоподобного сигнала, чтоб в резонанс нечаянно не влететь.
А нам всё равно.
В том числе и помехи без дросселя возрастают.
Включаю LED лампу над щупами осциллографа подключенного к схеме и удивляюсь откуда такие импульсы.
источник

M

Mr. Kadirov in Радиолюбители & Электронщики
Поэтому на каждом частотнике в мануале показона использовать дроссель, Но да как вы говорите нам все равно :)
источник

IS

ISFANDIYOR SHAVKATOV... in Радиолюбители & Электронщики
источник

M

Mr. Kadirov in Радиолюбители & Электронщики
ISFANDIYOR SHAVKATOVICH
Пастга 4мм туширишизи соравоти шекл
источник

IS

ISFANDIYOR SHAVKATOV... in Радиолюбители & Электронщики
Mr. Kadirov
Пастга 4мм туширишизи соравоти шекл
Xa
источник

M

Mr. Kadirov in Радиолюбители & Электронщики
ISFANDIYOR SHAVKATOVICH
Нима бу ози
источник

IS

ISFANDIYOR SHAVKATOV... in Радиолюбители & Электронщики
Ip qurutma sistemasi
источник

M

Mr. Kadirov in Радиолюбители & Электронщики
Нечи вольт
источник