Size: a a a

Радиолюбители & Электронщики

2020 December 13

IS

ISFANDIYOR SHAVKATOV... in Радиолюбители & Электронщики
11000 volt
источник

RD

Rem Doctor in Радиолюбители & Электронщики
R D
А нам всё равно.
В том числе и помехи без дросселя возрастают.
Включаю LED лампу над щупами осциллографа подключенного к схеме и удивляюсь откуда такие импульсы.
Вспомнились советсткие медицинские "хирургические электроножи" ламповые коагуляторы ЭХВЧ.
Там на анодах ламп киловаттного генератора импульсы 1000 вольт.

Выход такого ЭХВЧ при тестировании нагружал на 100 ваттную лампу накаливания.
Генерил такой аппарат как радиостанция.

Для того чтоб молодежь серьезно относилась к ТБ и радио излучению, издалека, с безопасного расстояния демонстрировал опыт:

Расположенная рядом с аппаратом ЭХВЧ обычная контрольная 100 ваттная лампа накаливания с проводами по пол метра, ни к чему не подлюченными,
ярко светит если в оба гнезда аппарата ЭХВЧ вставить как антенны куски провода по полметра.
Естественно, регулятор выходной мощности аппарата включали не на полную мощность, иначе бы помехами весь эфир забил.
источник

M

Miles in Радиолюбители & Электронщики
Абдурахмон Юлдошев
При подключении определенного метража повод горячий, током не бьет)
Сколько метров у Вас осталось?
источник

RD

R D in Радиолюбители & Электронщики
Miles
Сколько метров у Вас осталось?
Везде же, где теплый пол или кровля водостоки продавались.
источник

RD

Rem Doctor in Радиолюбители & Электронщики
Mr. Kadirov
Поэтому на каждом частотнике в мануале показона использовать дроссель, Но да как вы говорите нам все равно :)
Выходной ВЧ фильтр хозяину станка деньги на перемотку электродвигателя экономит.
Предотвращая выжигание обмоточной изоляции проводов электромотора коронными разрядами ВЧ токов.

Статья о фильтрах и проблемах, зависящих от типа и длины кабелей для присоединения двигателей к частотнику:
источник

RD

R D in Радиолюбители & Электронщики
Сердечники статоров двигателей выполнены из стали. С повышением частоты возрастают потери на гистерезис и вихревые токи l· уменьшается допустимая максимальная индукция в стали магнитопровода. Например, при увеличении частоты от 50 до 500 Гц допустимая максимальная индукция в стали па дает с 10 000—14 000 гс до 5000 гс (в обоих случаях потери в стали не превышают 5 вт/кг). Если f=5 000 Гц, то допустимая максимальная индукция составляет только 600— 700 гс.
источник

RD

R D in Радиолюбители & Электронщики
ну и тот же эффект близости и эффект вытеснения тока для высоких частот даёт рост сопротивления обмотки перемнному току, только обмоткой служит двигатель
источник

UA

Umidjon Ashurov in Радиолюбители & Электронщики
Akalar kimda LG 1942S monitordi ishledigon platasi bo"lsa olaman
источник

АЮ

Абдурахмон Юлдошев... in Радиолюбители & Электронщики
Miles
Сколько метров у Вас осталось?
40-50 метров
источник

D

D in Радиолюбители & Электронщики
Rem Doctor
Реальная экономия установившейся постоянной мощности за счет частотника возможна только при значительном недогрузе электродвигателя - запасе по мощности.
Например в инверторных компрессорах холодильных машин.
Когда компрессор работает на малых оборотах при сниженной мощности холодопроизводительности.

Экономия потребляемой мощности значительна в старт-стопномтрежиме работы, когда электродвигатель все время включается-выключается.

Простой способ реальной проверки "мнимой экономии" в установившихся режимах - запитайте частотник с компрессором от мотор генератора и подключите измерительные приборы с верхним частотным порогом не менее 40МГц, чтоб импульсы пиков тока видеть.

Насчет "невидимых" потерь лет 10 назад в ЕС был выпущен pdf совместно с IEEE.

Есть документы фирм разработчиков электронных балластов для светодиодных светильников - например, на микросхемы преоразователей со встроенным корректором.

Приборы учета энергосбыта и имеющиеся сейчас в продаже электронные блоки компенсаторов реактивной мощности ВЧ составляющие вообще не видят.

Лет 10-ть назад этой проблемой в Европе озаботились, даже евро стандарты на источники питания корректировали.
источник

D

D in Радиолюбители & Электронщики
Не правильно думаете
источник

D

D in Радиолюбители & Электронщики
Характеристика насоса или компресора
источник

M

Mr. Kadirov in Радиолюбители & Электронщики
Rem Doctor
По всякому бывает, зависит от реального спектра потребления.
Потери могут локалировываться внутри частотника - нагрев силовых компонентов.
Потери могут сильнее всего проявлятся в коррозии изоляционного лака электродвигателя, в аномальном нагреве короткозамкнутого ротора асинхронного электродвигателя(есть даже описанный случай замыкания вихревых токов короткозамкнутого ротора асинхронника через шарикоподшипники вала, с нагревом этих самых подшипников).
Потери могут "уйти" в местую локальную ТП, - тогда изоляция обмоток транформаторов в подстанции будет все время быстро деградировать, а энергетики будут сильно удивлятся от частых ремонтов обмоток.

У меня где-то было древнее видео 90-х годов, на котором при работе 2-х мегаваттного частотника, синим светом светится длинный кабель(длиной около 100 метров) от частотника к электродвигателю, из-за емкостных потерь в кабеле(тангенс угла потерь на изоляции в кабеле при больших ВЧ  токах).
Можете это видео найти ?
источник
2020 December 14

ЖГ

Жогов Григорий... in Радиолюбители & Электронщики
Rem Doctor
Реальная экономия установившейся постоянной мощности за счет частотника возможна только при значительном недогрузе электродвигателя - запасе по мощности.
Например в инверторных компрессорах холодильных машин.
Когда компрессор работает на малых оборотах при сниженной мощности холодопроизводительности.

Экономия потребляемой мощности значительна в старт-стопномтрежиме работы, когда электродвигатель все время включается-выключается.

Простой способ реальной проверки "мнимой экономии" в установившихся режимах - запитайте частотник с компрессором от мотор генератора и подключите измерительные приборы с верхним частотным порогом не менее 40МГц, чтоб импульсы пиков тока видеть.

Насчет "невидимых" потерь лет 10 назад в ЕС был выпущен pdf совместно с IEEE.

Есть документы фирм разработчиков электронных балластов для светодиодных светильников - например, на микросхемы преоразователей со встроенным корректором.

Приборы учета энергосбыта и имеющиеся сейчас в продаже электронные блоки компенсаторов реактивной мощности ВЧ составляющие вообще не видят.

Лет 10-ть назад этой проблемой в Европе озаботились, даже евро стандарты на источники питания корректировали.
Компрессор винтовой, в схеме вкл загрузку-откл загрузку.
источник

ЖГ

Жогов Григорий... in Радиолюбители & Электронщики
Rem Doctor
По всякому бывает, зависит от реального спектра потребления.
Потери могут локалировываться внутри частотника - нагрев силовых компонентов.
Потери могут сильнее всего проявлятся в коррозии изоляционного лака электродвигателя, в аномальном нагреве короткозамкнутого ротора асинхронного электродвигателя(есть даже описанный случай замыкания вихревых токов короткозамкнутого ротора асинхронника через шарикоподшипники вала, с нагревом этих самых подшипников).
Потери могут "уйти" в местую локальную ТП, - тогда изоляция обмоток транформаторов в подстанции будет все время быстро деградировать, а энергетики будут сильно удивлятся от частых ремонтов обмоток.

У меня где-то было древнее видео 90-х годов, на котором при работе 2-х мегаваттного частотника, синим светом светится длинный кабель(длиной около 100 метров) от частотника к электродвигателю, из-за емкостных потерь в кабеле(тангенс угла потерь на изоляции в кабеле при больших ВЧ  токах).
Мотор 45 кВт. Вал голый. Обмотка заводская. Прямое включение. Холостой ход. ток НЧ клещами 20-23 ампер.
Тот же мотор. Инв АВВ 30 кВт. ШИМ 4кгц. Те же клещи. Холостой ход. Ток 3-4 Ампера.
Вопрос где потерялись 17-20 ампер? Даже не важно где. Движки ни греются. Кабели не греются. Значит в трансе. Так на предприятиях уже все они должны повылетать. Из за потерь которые в них рассеиваются.
источник

ЖГ

Жогов Григорий... in Радиолюбители & Электронщики
Если б были глобальные потери и проблемы от частотников. Кто бы их применял? Уже некоторые газозапрвщики начинают задумываться насчёт реакторов. Видать совсем синусоида корявая стала. Вот это потеря.
источник

RD

R D in Радиолюбители & Электронщики
Жогов Григорий
Мотор 45 кВт. Вал голый. Обмотка заводская. Прямое включение. Холостой ход. ток НЧ клещами 20-23 ампер.
Тот же мотор. Инв АВВ 30 кВт. ШИМ 4кгц. Те же клещи. Холостой ход. Ток 3-4 Ампера.
Вопрос где потерялись 17-20 ампер? Даже не важно где. Движки ни греются. Кабели не греются. Значит в трансе. Так на предприятиях уже все они должны повылетать. Из за потерь которые в них рассеиваются.
На пониженной мощности работает движок
источник

ЖГ

Жогов Григорий... in Радиолюбители & Электронщики
R D
На пониженной мощности работает движок
50гц в обоих случаях
источник

RD

R D in Радиолюбители & Электронщики
Жогов Григорий
50гц в обоих случаях
Коэфф заполнения какой? Явно не 100% среднее напряжение занижено скорее всего.
источник

M

Mr. Kadirov in Радиолюбители & Электронщики
Жогов Григорий
Мотор 45 кВт. Вал голый. Обмотка заводская. Прямое включение. Холостой ход. ток НЧ клещами 20-23 ампер.
Тот же мотор. Инв АВВ 30 кВт. ШИМ 4кгц. Те же клещи. Холостой ход. Ток 3-4 Ампера.
Вопрос где потерялись 17-20 ампер? Даже не важно где. Движки ни греются. Кабели не греются. Значит в трансе. Так на предприятиях уже все они должны повылетать. Из за потерь которые в них рассеиваются.
Вы пробовали без стаба запустить компрессор?
источник