Size: a a a

Радиолюбители & Электронщики

2020 December 14

RD

R D in Радиолюбители & Электронщики
Mr. Kadirov
Я и об этом спрашиваю у вас:)
причем тут я. Снова физика, по которой у меня самого оценка говно. там будет потому что идет заряд конденсатора очень быстрый
источник

M

Mr. Kadirov in Радиолюбители & Электронщики
R D
ток же течет в цепи
Там трёх фазный диод после диодного моста мы получаем 560вДс ещё куча больших кондерсаторов
источник

RD

R D in Радиолюбители & Электронщики
Переслано от R D
Посмотрите, чем я поделился(-ась)! @MIUI
источник

RD

Rem Doctor in Радиолюбители & Электронщики
D
Он утверждает что нету экономии
Это не я утверждаю, - я не всеведущий Эйнштейн.
Это буквари фирм изготовителей пишут, причем по каждому типу  инвертора отдельно.

Вся "экономия" реализуется заисчет сдвига спектра тока подребления выше предельной рабочей частоты приборов учета.
Но против этого местные энергосбыты ставят свои контрольные счетчики на высоковольтной стороне трансформаторов.

Заказчики фермеры и цеховики часто возмущаются, мол по счетчику энергосбыта "экономия" есть, а при работе от автономного мотор-генератора расход горючего никак не изменился.
При том что ток на входе частотника(и на выходе автономного мотор-генератора) по показометрам упал в несколько раз по сравнению с прямым включением электродвигателя без частотника.

Преобразователи частоты обеспечивают экономию электроэнергии только в специально указанных изготовителем режимах.

Например, в режиме полного вектора с обратной связью по скорости/положению, и/или при режиме стабилизации мощности на валу экономии вообще нет, потребление иногда даже выше чем без частотника.

Энергия экономится только в тех случаях, когда есть многократный запас по мощности привода и требуется регулирование со значительным снижением оборотов/мощности, и в основном зависит от типа самого ПЧ.

У некоторых производителей комплексных приводов(Omron, Danfoss и т.д.) есть специально разработанные режимы экономии энергии.

В таком режиме ПЧ очень сильно снижат ток двигателя при этом потребляемая мощность очень серьёзно снижается НО мощность на валу двигателя тоже падает.

Потери в двигателях зависят от наскольких факторов:

несущая частота ШИМ и характеристики самого двигателя (качество изоляции, потери на ВЧ вихревые токи в магнитопроводах статора и ротора, потери тангенса угла ВЧ потерь изоляции, изоляция подшипников и т.п.).

Производителями энергосберегающих комплексных приводов разработаны специальные энергосберегающие двигатели для работы с "родными" ПЧ, в них указанные потери близки к 0.

Древние асинхронные электродвигатели вообще не рассчитаны на работу с частотниками.

При подключении к ПЧ древних двигателей, которым по 20...40 лет, частотник может уходить в защиту из-за изначально несимметричности перемотанных обмоток, завышенных потерь от вихревых токов в стали, и т.д.

Кстати, букварь по электродвигателям для частотников, чтоб РЕАЛЬНО обеспечивать экономию потребляемой мощности:

ГОСТ Р55136— 2012/IEC/TS60034-25:2007
Руководство по конструкции и характеристикам машин переменного тока, специально предназначенных для питания от преобразователей
http://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293776/4293776858.pdf
источник

RD

R D in Радиолюбители & Электронщики
Mr. Kadirov
Там трёх фазный диод после диодного моста мы получаем 560вДс ещё куча больших кондерсаторов
вы разницу между напряжением и токов понимаете?
источник

M

Mr. Kadirov in Радиолюбители & Электронщики
R D
вы разницу между напряжением и токов понимаете?
Конечно. Понимаю. Я здесь только ваши слова не могу понять или же у меня тоже физика не хватает для этого
источник

RD

R D in Радиолюбители & Электронщики
Mr. Kadirov
Конечно. Понимаю. Я здесь только ваши слова не могу понять или же у меня тоже физика не хватает для этого
не берите  голову )))
источник

RD

R D in Радиолюбители & Электронщики
Rem Doctor
Это не я утверждаю, - я не всеведущий Эйнштейн.
Это буквари фирм изготовителей пишут, причем по каждому типу  инвертора отдельно.

Вся "экономия" реализуется заисчет сдвига спектра тока подребления выше предельной рабочей частоты приборов учета.
Но против этого местные энергосбыты ставят свои контрольные счетчики на высоковольтной стороне трансформаторов.

Заказчики фермеры и цеховики часто возмущаются, мол по счетчику энергосбыта "экономия" есть, а при работе от автономного мотор-генератора расход горючего никак не изменился.
При том что ток на входе частотника(и на выходе автономного мотор-генератора) по показометрам упал в несколько раз по сравнению с прямым включением электродвигателя без частотника.

Преобразователи частоты обеспечивают экономию электроэнергии только в специально указанных изготовителем режимах.

Например, в режиме полного вектора с обратной связью по скорости/положению, и/или при режиме стабилизации мощности на валу экономии вообще нет, потребление иногда даже выше чем без частотника.

Энергия экономится только в тех случаях, когда есть многократный запас по мощности привода и требуется регулирование со значительным снижением оборотов/мощности, и в основном зависит от типа самого ПЧ.

У некоторых производителей комплексных приводов(Omron, Danfoss и т.д.) есть специально разработанные режимы экономии энергии.

В таком режиме ПЧ очень сильно снижат ток двигателя при этом потребляемая мощность очень серьёзно снижается НО мощность на валу двигателя тоже падает.

Потери в двигателях зависят от наскольких факторов:

несущая частота ШИМ и характеристики самого двигателя (качество изоляции, потери на ВЧ вихревые токи в магнитопроводах статора и ротора, потери тангенса угла ВЧ потерь изоляции, изоляция подшипников и т.п.).

Производителями энергосберегающих комплексных приводов разработаны специальные энергосберегающие двигатели для работы с "родными" ПЧ, в них указанные потери близки к 0.

Древние асинхронные электродвигатели вообще не рассчитаны на работу с частотниками.

При подключении к ПЧ древних двигателей, которым по 20...40 лет, частотник может уходить в защиту из-за изначально несимметричности перемотанных обмоток, завышенных потерь от вихревых токов в стали, и т.д.

Кстати, букварь по электродвигателям для частотников, чтоб РЕАЛЬНО обеспечивать экономию потребляемой мощности:

ГОСТ Р55136— 2012/IEC/TS60034-25:2007
Руководство по конструкции и характеристикам машин переменного тока, специально предназначенных для питания от преобразователей
http://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293776/4293776858.pdf
сложно спорить с профи. написано верно и доходчиво. Спасибо большое за такие посты.
источник

M

Mr. Kadirov in Радиолюбители & Электронщики
R D
не берите  голову )))
:)
источник

M

Mr. Kadirov in Радиолюбители & Электронщики
Компрессор дан шунча пост кетди😁
источник

M

Mr. Kadirov in Радиолюбители & Электронщики
Есть кто работает или работал в узтелекоме (любой интернет провайдер) есть не сколько интересующих вопросов
источник

D

D in Радиолюбители & Электронщики
17 йилли компрессор 😁
источник

ЖГ

Жогов Григорий... in Радиолюбители & Электронщики
R D
Приятно было голову поломать. Григорий молодец )))
В будущем пригодиться.
источник

M

Mr. Kadirov in Радиолюбители & Электронщики
D
17 йилли компрессор 😁
Ишлаб кевотканига  койил
источник

D

D in Радиолюбители & Электронщики
17 олдин булган экан
источник

M

Mr. Kadirov in Радиолюбители & Электронщики
😁😁😁👍
источник

RD

Rem Doctor in Радиолюбители & Электронщики
R D
сложно спорить с профи. написано верно и доходчиво. Спасибо большое за такие посты.
Заказчики скандалы с магазинами и электромонтажниками устраивают, что мол "в цехе у родственника/знакомого поставили частотники и экономия столько то процентов есть, а почему у меня нет?!" 😄

Классический пример из РФ:
Заказчик не принимает объект, из-за аномальной разницы токов одинаковых приводов.
На приводе №2 в акте пишут что входной ток на ПЧ-650 Ампера, а выход 624 ампера, что не укладывается в "экономический" принцип функционирования частотных преобразователей.
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=57738
ЧРП производства Веспер EI-9013-600Н, комплектация у ПЧ идентична.
Очень не хочется оплачивать электротехническую лабораторию или экспертизу если угодно. Ибо по сути заказчик к этому подводит чтоб съехать с темы оплаты.

Преобразователи 500 кВт, 0,4 кВ произведены замеры и получены следующие данные:
НА №1:
•Ток двигателя по показаниям ПЧ – 670А
•Входной ток ПЧ по замерам – 576А
•Входное напряжение по замерам – 420В
•Напряжение на двигателе по показаниям ПЧ – 405В

НА №2
•Ток двигателя по показания ПЧ – 624А
•Входной ток ПЧ по замерам – 650А
•Входное напряжение по замерам – 400В
•Напряжение на двигателе по показаниям ПЧ – 412В
источник

RD

R D in Радиолюбители & Электронщики
Жогов Григорий
В будущем пригодиться.
шутник вы однако
источник

RD

R D in Радиолюбители & Электронщики
D
17 олдин булган экан
зачетный прикол )))
источник

ЖГ

Жогов Григорий... in Радиолюбители & Электронщики
Rem Doctor
Заказчики скандалы с магазинами и электромонтажниками устраивают, что мол "в цехе у родственника/знакомого поставили частотники и экономия столько то процентов есть, а почему у меня нет?!" 😄

Классический пример из РФ:
Заказчик не принимает объект, из-за аномальной разницы токов одинаковых приводов.
На приводе №2 в акте пишут что входной ток на ПЧ-650 Ампера, а выход 624 ампера, что не укладывается в "экономический" принцип функционирования частотных преобразователей.
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=57738
ЧРП производства Веспер EI-9013-600Н, комплектация у ПЧ идентична.
Очень не хочется оплачивать электротехническую лабораторию или экспертизу если угодно. Ибо по сути заказчик к этому подводит чтоб съехать с темы оплаты.

Преобразователи 500 кВт, 0,4 кВ произведены замеры и получены следующие данные:
НА №1:
•Ток двигателя по показаниям ПЧ – 670А
•Входной ток ПЧ по замерам – 576А
•Входное напряжение по замерам – 420В
•Напряжение на двигателе по показаниям ПЧ – 405В

НА №2
•Ток двигателя по показания ПЧ – 624А
•Входной ток ПЧ по замерам – 650А
•Входное напряжение по замерам – 400В
•Напряжение на двигателе по показаниям ПЧ – 412В
Во втором варианте кондёры быстрее сдохнут. И иголки полезут на синусоиде. И всякого не хорошего всего.
источник