"Ход королевы" мне совершенно не понравился.
Во-первых это не про шахматы. Тот, кто ничего не понимал в шахматах так ничего и не понял. Все эти "пешечные группы", "яростные атаки", "отказанные гамбиты" упоминаемые разрозненно и бессистемно ничуть более понятными не становятся. Хотя не было проблемы в течение 7 серий вести ненароком ликбез. Вместо этого только пошлые шутки про рокировки. А для фанатов там все напротив слишком бедно и скомканно. Показательно, что они не дожумались даже до такого простого приема, как показ доски сверху, чтобы можно было оценить обстановку.
Во-вторых там куча дичайших нестыковок. Девочка, 5 лет читавшая почти исключительно про шахматы, спрашивает у библиотекарши кто такой Капабланка. Даже если она не знает, что Капабланка чемпион, хотя уж за 5 лет уборщик это ей рассказал, она знает, что это шахматист многократно упоминаемый в книгах где приводятся множество его партий. И таких дыр там множество.
В-третьих, фильм буквально провонявший Повесточкой. Менструацию обсудили. Сделали сотню реверансов ЛГБТ. Сделали героиню ненароком немножко лесбияночкой. Вогнали по самые гланды нативочку Мексики и мексиканцев. Легонько погладили за ушком легалайз марихуаны. Чуть подвигали овертона на тему педофилии. Феминистская агитация лезет из ушей, причем озвучивает ее сумасшедшая мать героини, которая вообще-то пыталась убить ее и себя въехав под грузовик, - очень авториетный источник. Все мужчины, с которыми героиня пересекается, не исключая Бенни Уоттса - беспомощная слякоть, умеющая только понтоваться и годящаяся лишь как подножие трона Королевы.
Перед нами классический случай Cancel Culture. Отменяем реально существовавших великих шахматистов, за то что они белые цисгендерные мужчины, и водворяем вымышленную феминистическую икону, создавая вымышленный параллельный мир.
Пипец всему - это ситуация, когда от героини отворачиваются спонсоры-христиане, не могут помочь друзья-мужчины и даже Госдеп, зато внезапно появляется чернокожая подруга детства Джослин с волосами а ла Анджела Девис - красная радикалка - и именно у нее находятся деньги на поездку в Москву. Мол, не рассчитывай ни на христиан, ни на белых мужчин, полагайся на радикальных чернокожих активисток, только с ними победишь.
В-четвертых фильм буквально сочится остервенелым антихристианством. Ненависть к католической школе, где вообще-то героине не делают абсолютно ничего плохого, прощают довольно безобразное поведение, берут грех вранья на душу чтобы ее отдать на усыновление...
Ключевая для понимания сериала сцена, когда героиня убегает с околоевангельского фильма, в котором говорят о Христе, чтобы украсть наркоту.
Весь путь героини представлен по сути как углубляющееся бесослужение: начинается все с отречения от Христа, чтобы получить талант, заканчивается отречением от гонимых верующих в России чтобы получить чемпионство. Фактически Бет служит бесам все более и более основательно.
В-пятых, фильм довольно опасный по отношению именно к России. Никакой русофилии там и в помине нет. Есть очень специфичная советофилия - советские круты, но это именно безбожная крутизна. Задача фемиконы Бэт - "победить советских на их территории". То есть принести мир, который она олицетворяет - нам с вами. Перекоммунячить коммунистов.
В этом смысле любопытен плакат над зданием где проводится матч: белый король валяется у ног торжествующей красной фигуры.
В конце Бэт вместо ужина с диссидентами идет играть с советскими шахматными старичками с уличных скамеек. Умилительно, но это все о том же: русские должны с восторгом и апплодисментами встретить приход Повестки.
При этом язык киноповествования вялый, рваный и вторичный. Повороты сюжета так глупы, что хочется выть с тоски. Образы неубедительны (особенно приемной матери). Диалоги натянутые и убогие.
Пресловутое "злоупотребление" лишь едва мешает героине. Ничего такого, что могло бы всерьез испортить сказку нет и в помине. Наверное она даже под герычем довела бы дело с Борговым до ничьей.
Еще о сериалах и Повесточке см. в моей лекции:
https://youtu.be/76tFPevmNK8