Язык — это диалект, у которого есть армия
Прямо сейчас в Донецке происходит финальное осуждение доктрины “Русский Донбасс”, не только провозглашающей Республики Донбасса в качестве русских национальных государств, но и документирующей единый исторический нарратив Донбасса и Новороссии.
Однако нельзя забывать о том, что исторический и идеологический нарративы не могут держаться исключительно на программных документах. Их носители, народ, обязаны поддерживать и обогащать единое смысловое пространство — именно результат такой деятельности мы называем великой русской культурой.
За пределами программных документов стоят твёрдая культура, политика памяти и городское пространство. В течении более чем шести лет творчество русского народа, проживающего в Республиках Донбасса, было ограничено бельмом под самым сердцем наших государств — памятниками Тарасу Шевченко.
Этот малороссийский поэт был поднят на знамёна украинскими нацистами не только из-за клеветы на собственную Родину и благодетелей-меценатов, но и из-за русофобской натуры:
"Кохайтеся, чорнобриві,
Та не з москалями,
Бо москалі – чужі люде,
Роблять лихо з вами"
Если язык — это диалект, у которого есть армия, то украинский язык — это диалект, чья армия уже седьмой год убивает русских Донбасса.
Если у языка есть отец — то отцом украинского языка называют не скучающего малороссийского дворянина Котляревского, а русофоба Тараса Шевченко.
Сколько ещё памятник Тарасу Шевченко будет мозолить глаза и портить архитектурный ансамбль пространства, на чьей территории провозглашалась Донецкая Народная Республика?
Сколько ещё памятник украинскому поэту будет занимать то место, на котором жители Донбасса могли бы поставить памятник более подходящим русскому государству деятелю?
Просим руководство Донецкой Народной Республики инициировать общественные слушанья о судьбе памятника Шевченко.
Читать и следить за обновлениями на сайте Владислав Угольный специально для
@vvs_svet — русского регионального медиа на Донбассе