Size: a a a

Русский Чат

2021 May 21

Р

Ратиборъ in Русский Чат
И мы обязательно станем.
источник

M

Maximus in Русский Чат
источник

Р

Ратиборъ in Русский Чат
Накануне обсуждения перспектив Юга России в клубе "Добрые русские люди" записали эфир с историком и писателем Алексеем Кочетковым.

Поменяли ли Новороссию на Северный поток-2?
Будет ли военная операция на Юге России?
Корни украинского неонацизма.
Что делать с карателями?
В конце эфира я даже записал короткое обращение к нашему главнокомандующему на тему, что надо повторить, уроки забыли.

Не забывайте подписываться на наш видеоканал, ставить лайки, репостить, комментировать.

https://m.youtube.com/watch?v=fdvsWIsLCJM&feature=youtu.be
источник

Р

Ратиборъ in Русский Чат
Основатель ВПК "Русич", инструктор по военной подготовке и Евгений Топаз  обсуждают практические советы и рекомендации для русских юношей, решивших связать свою жизнь с добровольческим движением с 20.00 часов Мск - https://www.youtube.com/watch?v=sKGBw8qeEm4
источник

M

Maximus in Русский Чат
А былъ ли на Руси шашлыкъ? (Часть I).

Всѣмъ, кто интересуется исторіей русской кухни, извѣстна «Роспись Царскимъ кушаньямъ» — перечень блюдъ стола московскихъ государей, составленный въ 1610–1613 годахъ. Въ этомъ памятникѣ нѣсколько разъ упоминается верчёное мясо: «Утя верченое. Куря верченое, а къ нему лимонъ. Стерлядь верченая. Почки бораньи верченые, а въ нихъ 7 частей». А вотъ «почекъ заячьихъ верчёныхъ», ставшихъ мемомъ из-за фильма «Иванъ Васильевичъ мѣняетъ профессію», тамъ нѣтъ — это изъ «Домостроя».

Резонно предположить, что верчёное мясо — это исконно русское названіе того блюда, которое въ XIX вѣкѣ было вторично заимствовано какъ «шашлыкъ». Напримѣръ, Владъ Пискуновъ включилъ въ первый томъ своей книги «Русская кухня. Лучшее за 500 лѣтъ» рецептъ «языковъ говяжьихъ верчёныхъ», взятыхъ буквально изъ «Домостроя». За возвращеніе этого названія въ кулинарный обиходъ выступаетъ и Максимъ Сырниковъ. Гастрожурналистъ Романъ Лошмановъ возражаетъ: «любому мало-мальски свѣдущему человѣку понятно, что это точно никакой не шашлыкъ и что мясо, жаренное на вертелѣ, отличается от кебабовъ». Формально Лошмановъ правъ, но шашлыкъ на Руси всё-таки былъ.

Въ изначальномъ смыслѣ слова шашлыкъ — это «зажаренная на вертелѣ надъ угольями филейная часть баранины въ видѣ небольшихъ кусочковъ» (Словарь иностранныхъ словъ, вошедшихъ въ составъ русскаго языка, 1907). Сейчасъ мы называемъ этимъ словомъ любое мясо или даже овощи, приготовленные такимъ образомъ. И нечто очень похожее дѣлали наши пращуры.
источник

M

Maximus in Русский Чат
А былъ ли на Руси шашлыкъ? (Часть II).

Въ «Росписи Царскимъ кушаньямъ» есть такое блюдо: «Куря рожновое». Упоминается оно единожды, и дважды встрѣчается «Куря нарожное». Казалось бы, всё ясно: «нарожный» — на рожнѣ (вертелѣ) изжаренный.
Согласно «Словарю Академіи Россійской» перваго изданія (1789–1794), вертелъ — это «рожонъ, на которомъ жарятъ мясо, поворачивая оное предъ огнемъ», а собственно «роженъ» (такъ!) — «заостренный колъ». Во второмъ изданіи словаря (1806–1822) опредѣленіе вертела уточнили: «роженъ, или вращательное желѣзное орудіе, на которомъ жарятъ мясо поворачивая предъ жаромъ».

Однако выше мы выяснили, что мясо или рыба, приготовленныя на вертелѣ, въ «Росписи Царскимъ кушаньямъ» называются верчёными: «Куря верченое, а къ нему лимонъ». Маловѣроятно, чтобы въ одномъ документѣ для одного и того же метода приготовленія использовали два разныхъ слова.

Въ «Столовой книгѣ Патріарха Филарета Никитича» (1623–1624) нѣсколько разъ встрѣчаются «ягоды винныя на рожникахъ». Какъ поясняетъ «Словарь русскаго языка XI–XVII вѣковъ», рожникъ — это «тонкая заострённая палочка, на которую нанизываютъ продукты, предназначенные для сушки, вяленія». Второе значеніе этого слова съ помѣтой «предположительно» — шампу́ръ. Въ «Описи имущества Царя Василія Иоанновича, и братьевъ Его князей Димитрія и Ивана Шуйскихъ» 1612 года находим «вертелъ желѣзной, да рощепъ желѣзной, да два рожника желѣзныхъ». Рощепъ, согласно тому же словарю, — это «рожокъ съ поперечными палочками, на которомъ жарятъ рыбу въ разпластанномъ видѣ».

Логично: если рожонъ — вертелъ, то рожникъ — это небольшой рожонъ, шампуръ. Это даётъ намъ право предположить, что «куря рожновое» или «нарожное» — не приготовленное цѣликомъ на вертелѣ, а изжаренное кусочками на рожникѣ. Говоря современнымъ языкомъ, куриный шашлыкъ.

Возможно даже, для него использовались не желѣзные, а деревянные шампуры. Вспомнимъ, что «рожонъ» изначально — это «заостренный колъ». Какъ пишетъ въ своихъ путевыхъ очеркахъ 1845 года Олимпіада Шишкина, въ Бахчисараѣ ея подчивали «шишлыкомъ», «то есть мелкими кусками баранины, изжаренной на спичкахъ, и соусомъ изъ баклажанъ». Этотъ древній способъ приготовленія мяса нашёлъ отраженіе и въ русскихъ говорахъ: въ словарѣ Даля есть вологодскій діалектизмъ «рожны» (замѣтимъ: не «рожники»): «вареная говяжья печень въ ломтяхъ, нанизанная на спички, отчего и названье».

Итакъ, «куря верченое» — зажаренное цѣликомъ на вертелѣ, «куря рожновое» или «нарожное» — жаренное кусочками на металлическомъ или деревянномъ рожникѣ. Если бы въ историческомъ фильмѣ о XVI–XVII вѣкахъ царь или бояринъ вкушалъ куриный шашлыкъ, это показалось бы зрителю уморительнымъ анахронизмомъ, вродѣ кофе изъ «Старбакса» въ «Игрѣ престоловъ». Однако же, какъ видимъ, именно такая сцена была бы исторически аккуратной.
источник

Р

Ратиборъ in Русский Чат
20 июня 1933 г. завершилось строительство Беломорско-Балтийского канала имени И.В. Сталина, ставшего первой грандиозной стройкой ОГПУ.
Никаких механизмов, никакого бетона: щебень, песок, бревна и… 126 тысяч заключенных, из которых 11 тысяч погибли. Для уцелевших Беломор – это лагеря, где можно было повстречать бывшего министра Временного правительства Некрасова и простого булочника, арестованного за сходство с Николаем II. При этом Беломорканал – самая массовая агитка эпохи социализма. Суэцкий на 67 километров короче, а строили его 10 лет. С Беломором же управились за 20 месяцев.
источник

Р

Ратиборъ in Русский Чат
Конституция академика Сахарова была планом по дальнейшему расчленению России, в бывших автономиях русские лишались бы права на язык, экономики сепарировались, в республиках создавались собственные вооруженные силы и денежные системы, бывшая Россия должна была служить счастью народов всей Земли, а в конечном счёте управляться мировым правительством. В конце Перестройки в нацреспубликах оппозицию возглавляли националисты разной степени безумия, но только во главе демократических сил России стояли люди прямо и во всём выступавшие против интересов России и русского народа, главной их целью было дальнейшее уничтожение Российской империи под слова о свободе, демократии и процветании, да и под слова о борьбе с коррупцией, потомки ленинцев, интернационалисты-утописты. Антироссийская постсоветская интеллигенция  была одной из граней дерусификации России, проводившейся с 1917 года, при этом национальные республики, созданные на территории России, были инкубаторами по выращиванию новых государств и национальных элит.

"Первый Съезд народных депутатов СССР образовал 9 июня 1989 года Конституционную комиссию, членом которой стал народный депутат СССР А.Д. Сахаров. Конституционные идеи А.Д. Сахарова предполагали построение Европейско-Азиатского союза равноправных советских республик и в этом смысле стали фактически первым вариантом нового Союзного договора.

Как известно, в декабре 1922 года при подготовке Договора об образовании СССР возникла дискуссия между И.В. Сталиным и В.И. Лениным о принципах объединения возникших на обломках Российской империи советских социалистических республик в новое союзное государство. Позиция И.В. Сталина предполагала реализацию «плана автономизации», когда союзные республики входили бы в РСФСР на правах автономных республик. Позиция В.И. Ленина предполагала объединение республик «вместе с РСФСР» в «Союз Советских республик Европы и Азии». Именно эта идея и была положена в основу Союзного договора 1922 года и стала впоследствии  первой частью Конституции СССР 1924 года.

Таким образом, в своем проекте А.Д. Сахаров сделал попытку развить ленинские принципы формирования союзного советского государства. Главной стала идея организации «национально-конституционного процесса», когда союзные и автономные республики, национальные автономные области и национальные округа бывшего СССР трансформируются в равные суверенные республики (государства). При этом, согласно замыслу автора, не только вновь образованные независимые государства обладали правом свободного выхода из Европейского-Азиатского союза, но и населявшие их нации обладали правом на самоопределение. Конституционный проект А.Д. Сахарова устанавливал 10-летний мораторий, после истечения которого становились возможными процессы укрупнения республик или их разделения на меньшие части.

В качестве «цели народа Союза Советских Республик Европы и Азии» провозглашались «счастливая, полная смысла жизнь, свобода материальная и духовная, благосостояние, мир и безопасность для граждан страны, для всех людей на Земле независимо от их расы, национальности, пола, возраста и социального положения». Было заявлено, что «глобальные цели выживания человечества имеют приоритет перед любыми региональными, государственными, национальными, классовыми, партийными, групповыми и личными целями».

В долгосрочной перспективе Союз в лице органов власти и граждан должен был стремиться «к встречному плюралистическому сближению (конвергенции) социалистической и капиталистической систем как к единственному кардинальному решению глобальных и внутренних проблем. Политическим выражением такого сближения должно стать создание в будущем Мирового правительства»."

К столетию со дня рождения академика Сахарова.
источник
2021 May 22

ЕС

Евгений Смирнов... in Русский Чат
Те праваки, которые себя плохо ведут, отправляются им на корм ☝️
источник

ЕС

Евгений Смирнов... in Русский Чат
Образцовые обитатели дивного нового мира.

P. S. Видео превосходно иллюстрирует вот этот пост.
источник

Р

Ратиборъ in Русский Чат
Это тоже публикация из газеты (журнала) "Наука" за 1886 год. Пушкинская "Сказка о рыбаке и рыбке". Опубликована на языке оригинала. А поскольку публикация предназначена для населения австрийской в то время Прикарпатской Руси (нынешние Галиция, Буковина, Закарпатье), к некоторым словам, которые могли бы быть не понятными тамошним читателям, даны пояснения или перевод на местное наречие.
Вот они все:
неводом - саком
тиной - намулом
не надо - не треба
простофиля - дурак
разбранила - выганьбыла
пуще - гірше
бранится - сварится
кирпичною трубою - цегельным камином
столбовою дворянкой - гербовою шляхтянкою
терем - замок
душегрейка - кожух
парчевая на маковке кичка - з дорогой материи на голове убранство
Это все пояснения. Напоминаю - Прикарпатская Русь в состав Российской Империи не входила. Никакой русификации там не проводилось. Наоборот, преследованиям подвергался русский язык. Но этот язык (за исключением некоторых слов) был понятен местным жителям. И кто после этого скажет, что русский язык тут был чужим?
источник

M

Maximus in Русский Чат
источник

Р

Ратиборъ in Русский Чат
источник

Р

Ратиборъ in Русский Чат
/story@friedrich_bot
источник

Ф

Фридрих in Русский Чат
Деду 8 проц русских с одной мины.Не были на многомиллиардные дотации из. Перечитай в 1991 г. эта книжная лавка Листва мне. Кадырова с массой полученной им кров и поздравляют Лукашенко, шатают. Канска обвиняют то что её нет. Просто изображать из семей от балтики до. Антоновского Афанасьев предложил Ильичу продать зерно. В-третьих, вернувшись, он получил.
источник

Р

Ратиборъ in Русский Чат
/stat@combot
источник

C

Combot in Русский Чат
Total messages: 326860
источник

Р

Ратиборъ in Русский Чат
“Мы даже не подозревали, что наши горы были так густо заселены”

Сегодня день изгнания черкесов. Мне нравится этот отрывок из воспоминаний Льва Тихомирова - свидетеля зачистки Западного Кавказа от его коренного населения:

«Русские отряды сплошной цепью оттесняли черкесов и в очищенной полосе воздвигали станицы с хатами и сараями. За ними следом являлись переселенцы-казаки и поселялись в заготовленных станицах, окончательно доделывая постройки. Черкесы, когда уже совсем растерялись и пали духом, в большинстве пассивно смотрели на совершающееся, не сопротивляясь, но и не уходя. Не сразу можно было подняться, не сразу можно было даже сообразить, что делать, куда уходить. Но размышлять долго им не давали.

Во все районы посылали небольшие команды, и эти в свою очередь разбивались на группы по нескольку человек. Эти группки рассеивались по всей округе, разыскивая, нет ли где аулов, или хоть отдельных саклей, или хоть простых шалашей, в которых укрывались разогнанные черкесы. Все эти аулы, сакли, шалаши сжигались дотла, имущество уничтожалось или разграблялось, скот захватывался, жители разгонялись – мужики, женщины, дети – куда глаза глядят. В ужасе они разбегались, прятались по лесам, укрывались в еще не разграбленных аулах. Но истребительная гроза надвигалась далее и далее, настигала их и в новых убежищах. Обездоленные толпы, все более возрастая в числе, бежали дальше и дальше на запад, а неумолимая метла выметала их также дальше и дальше, перебрасывала наконец через кавказский хребет и сметала в огромные кучи на берегах Черного моря.

Вся эта дикая травля – не умею найти другого слова – тянулась около четырех лет, достигши своего апогея в 1863 году. Бедствия черкесов не поддаются описанию. Убегая от преследований, они скитались без крова и пищи, зимой – при двадцатиградусном морозе. Зимы, как нарочно, были необычайно холодные. Среди черкесов стали развиваться опустошительные болезни, особенно тиф. Семьи разрознялись, отцы и матери растеривали детей. Умирали под открытым небом и в норах. Когда понуждения к их выселению докатились и до Новороссийска, все горы, окружавшие Цемесскую долину и бухту, задымились столбами дыма от выжигаемых аулов, а ночью всюду сверкали иллюминацией пожаров. Мы даже не подозревали, что наши горы были так густо заселены. Дым подымался и огонь сверкал чуть не в каждом ущелье. Эта зловещая картина стояла перед нашими глазами, пожалуй, так в течение месяца. Потом огонь с аулов перекинулся и на леса, и в течение многих лет в великолепном лесу по Цемесу можно было видеть там и сям громадные черные стволы лесных великанов.

Таких истреблений целого народа, как на Западном Кавказе, история назовет немного. Трудно сказать, как велико было все число горцев от Черного моря до Лабы, но думаю, что его должно считать до миллиона. Из них только сто тысяч уцелели у нас, переселившись на плоскость. Свыше пятисот тысяч ушли в Турцию, причем огромное количество их перемерло на судах и в самой Турции. Погибших – во время изгнания, у нас в боях, от голода, болезней и лишений, еще не достигши берега и на берегу, в ожидании погрузки, — я думаю, было во всяком случае несколько сот тысяч.

Таким образом, огромный, богатый, чарующий красотой край был радикально «очищен» от населения, жившего там в течение тысячелетий. Горцы не могли не чувствовать к нам жгучей ненависти, и, погружаясь на суда, огромные толпы их пели какие-то гимны, в которых проклинали русских и заклинали покидаемую родную землю не давать им урожая и никаких плодов. Но великая человеческая трагедия совершилась, а равнодушная природа продолжала сиять своей вечной красою для русских, как прежде сияла для черкесов, не ведая ни жалости, ни гнева».

Интересно, что все это совершалось в правление царя-освободителя Александра II. Крайне характерно, что при оценке его политики, да и личности, тема окончательного решения черкесского вопроса даже не поднимается.
источник

M

Maximus in Русский Чат
Афанасьев предложил Ильичу продать зерно.
источник

Р

Ратиборъ in Русский Чат
Ты о чём?
источник