Нет возможности записать видио, поэтому выскажусь текстуально.
В конфликте Израиля с арабами стоит рассматривать такую вещь, как стратегические приоритеты.
Действительно, советские евреи, в лице своей интеллигенции, в 90-е годы наговорили русским про русских много лишнего, несправедливого и достаточно дерзкого. И, вообще, не только говорили, но и вели себя крайне недальновидно по отношению к большому народу с богатой на события историей и сильным созидательным потенциалом (а созидать можно разное).
Но времена изменились: советские евреи сменились поколением постсоветских, которым вся эта проблематика до лампочки. А массовая алия привела к тому, что советских евреев в Израиле стали называть русскими, хотя именно от этого они и убегали.
Ситуация, когда за что боролись, на то и напоролись, вообще очень характерная для еврейской истории. Но тут я отвлёкся, да и не моё это дело так-то.
Подытоживая: тем, кто застрял в девяностых, надо обновить софт, уже давно вышли обновления.
Про Израиль можно говорить всякое, слово на забор не повесишь. Но когда дело переходит к арабо-израильским отношениям, надо чётко понимать свою дальносрочную выгоду и глобальные исторические интересы.
А интересы таковы, что пока Израиль стоит на позиции белой цивилизации и её ценностей (образование и наука обязательны, дипломатия важна не меньше армии, национальное единство это хорошо, и прочее следование ценностям Просвещения, пусть даже и в странном компоте с элементам социализма и фундаментализма), а «арабский мир» топит за средневековье, священную войну, теракты, собрать все книжки бы да сжечь, и прочее женское обрезание, — в большой исторической перспективе русским, конечно же, выгоднее поддерживать Израиль.
Потому что с Израилем можно говорить и договариваться, в том числе на русском языке. А с кружащимся дервишем можно только рядом плясать вприсядку кто кого перепляшет. У русских сильный балет, но всё-таки пользоваться словом тут предпочтительнее.
Между логосом и хаосом стоит, всё-таки, выбирать логос. Как говорил покойный Антон Носик, «будучи еврейским националистом, я не могу выступать против русского национализма». Человек мудро понимал не только свои текущие, но и свои далеко идущие интересы.
Нам тоже стоит так делать.
А война это плохо, люди гибнуть не должны. Базара нет.