
ЗИМБАБВЕ, «СТРАНА СЕРЖАНТОВ»,
ПО КВАЛИФИКАЦИИ АНГЛИЙСКИХ ЗАВОЕВАТЕЛЕЙ.
Я ВИДЕЛ, КАК ТАМ ЖИВУТ ВОЕННЫЕ.
Двухэтажный коттедж – для каждого старшего офицера. Если вы младший офицер – на вашу семью распределят один этаж коттеджа, другой достанется семье такого же младшего офицера. Солдаты живут в казарме, там, конечно, жёсткий и аскетичный быт.
Говорят, столица Харара начиналась с четырёх столбиков и накинутого на них жестяного навеса. Теперь это современный город. Армия Зимбабве начиналась с белых родезийских отрядов, теперь армия чёрная, но уклад и даже строевые приёмы, остались английскими.
В отношениях к заехавшим репортёрам я увидел европейский подход. Дружелюбный показ того, что можно показывать. Презентация каждой воинской части, КОТОРУЮ ПРОВОДИТ ЛИЧНО КОМАНДИР. Слышали? Не замполит, не капеллан, не старшина или кто-то ещё, а КОМАНДИР ЧАСТИ. Интересно – у каждой роты своя эмблема. Даже флаг свой имеется. Мы посетили казарму роты «Кобра».
Что-то из экзотики? Ну, например, солдаты, которые на полигоне ведут огонь из положения лёжа, когда у них заканчиваются боеприпасы, сигнализируют поднятой вверх ногой. Интересный опыт… И ещё: солдаты выглядят приспособленными для войны, например, они изначально знают, что такое личная маскировка (листва на каске).
А так… Офицеры принимали нас весьма доброжелательно: ответы на все интересующие нас вопросы, постоянные обеды-полдники, и ненавязчивое сопровождение. Единственно, жарко там, конечно. На второй-третий день привыкаешь, а так, из машины с кондёром даже вылезать неохота.
Я даже не знаю, на каком месте для меня, по экзотичности, эти военные, из всех тех, что я видел по всему миру… Наверное, всё-таки, на первом. Из регулярных частей. Хотя, в Северном Йемене, наверное, покруче было. Но, об этом в следующий раз.
Да, кстати, «страна лейтенантов» - Намибия.