💵 Градация владельцев футбольных клубов. Эпизод 1: местные болельщики
Для любого европейского клуба местная фанбаза представляет важный источник дохода (особенно в Англии, где в силу традиций очень тесные связи между клубами и местными болельщиками). И порой в такой толпе отыскивается человек, который в будущем становится владельцем своего родного футбольного клуба. Рассмотрим пример.
Дин Хойл начал болеть за родной «Хаддерсфилд» ещё с детства. В апреле 2008-ого Хойл владел компанией по производству открыток, в это же время он присоединился к руководству клуба, когда «террьеры» финишировали 10-ми в Лиге 1, третьем по силе дивизионе Англии. C 2009-го года Дин вложил в качестве займов сумму около £50 млн фунтов, по ходу владения списывая клубные долги,в итоге «Хаддерсфилд» вышел в Чемпионшип в 2012-ом, а в 2017-ом уже в АПЛ.
Согласитесь, это мечта любого фаната. Однако, у всего есть как достоинства, так и свои недостатки. В чём же плюсы такого владельца? Бескорыстность. Хойл предоставлял клубу займы без каких-либо процентов. А где минусы? Во-первых, среди таких болельщиков крайне редко находятся магнаты, так что стоит забыть о крупных денежных вливаниях. Во-вторых, многие решения принимаются не на холодную голову, а на горячее сердце, то есть опрометчиво. Когда у владельца заканчиваются средства, то он просто продаёт клуб первому попавшемуся, не заботясь о последствиях организации.
Источник: Kieran Maguire, The Price of Football