Size: a a a

الرّد على الزّنادقة

2020 August 14
الرّد على الزّنادقة
Но в некоторых местах Корана эти два слова упоминаются по отдельности. Тогда каждое из них – на ряду со своим исключительным коренным смыслом- включает в себя смысл другого слова. Это значит, что если сказано «Господь/Робб» (رَبٌّ), то в его смысл включается и «объект поклонения», а если сказано «Илях» (إِلَهٌ) (объект поклонения), то подразумевается и «Господь». Например, известно, что допрашивая умершего человека в могиле, ангелы спросят его: «Кто твой Господь (Робб)?»
И под этим подразумевается не только "кто твой создатель [Робб - Господь]" но и "кто тот кому ты поклонялся [Илях - Бог].

Также и в словах Всевышнего:
الَّذِينَ أُخْرِجُوا مِن دِيَارِهِمْ بِغَيْرِ حَقٍّ إِلَّا أَن يَقُولُوا رَبُّنَارَبُّنَا الله
«Они были несправедливо изгнаны из своих жилищ только за то, что говорили: «Наш Господь (Робб) – Аллах» (22: 40).
قُلْ أَغَيْرَ الله أَبْغِي رَبًّارَبًّا
«Скажи: «Неужели я стану искать другого господа (робб) помимо Аллаха?» (6: 164).
إِنَّ الَّذِينَ قَالُوا رَبُّنَارَبُّنَا الله ثُمَّ اسْتَقَامُوا تَتَنَزَّلُ عَلَيْهِمُ الْمَلَائِكَةُ أَلَّا تَخَافُوا وَلَا تَحْزَنُوا وَأَبْشِرُوا بِالْجَنَّةِ الَّتِي كُنتُمْ تُوعَدُونَ
«Воистину, к тем, которые сказали: «Наш Господь (Робб) – Аллах», – а потом были стойкими, нисходят ангелы: «Не бойтесь и не печальтесь, а возрадуйтесь Раю, который был обещан вам»(41: 30).

Во всех этих аятах слово «Господь/Робб» (رَبٌّ) включает в себя оба вида Единобожия (во владычестве/Рубубийя, и в поклонении/Улюхийя).
____________________

Из всего этого мы поняли что невозможно сказать о поклоняющимся кому то наряду с Аллахом, что он обсолютно не разрушает Рубубию [Господство] Аллаха, так как эти виды таухида не разделимо взаимосвязаны между собой и один вид вытекает из другого (и именно эти проблемы в Рубубии [его неправильне его понимание] и стали причиной его поклонения кому то помимо Аллаха, иначе он бы этого и не делал), а поотдельности эти виды Таухида объясняют лишь для того что бы облегчить людям понимание этого одного целого ТАУХИДА!

Смотрим что говорят имамы о взаимосвязи этих частей Таухида ⬇️
источник
2020 August 15
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Сулейман ибн АбдиЛлаh ибн Мухаммад ибн Абдуль Ваhhаб (رحمه الله تعالى) приведя много аятов сказал:

И каждая сура в Кур'ане, напротив, каждый аят в Кур'ане является призывающим к этому Таухиду (Улюхия), свидетельствующим о нем, содержащим его, потому что Кур'ан:

1. Либо (доводит) сообщения об Аллаhе Всевышнем, Его Именах, Его Атрибутах и Его Действиях, а это - Таухид Господства (Ар-Рубубия) и Таухид (Имён и) Атрибутов (Аль-Асма ва Ас-Сыфат), и та требуемая часть для этого (т.е. для Таухида в Божественности и поклонении), и составляющая его.

2. Либо (осуществляет) призыв к поклонению Ему Одному не приобщая Ему сотоварища, и отверганию (того), чему поклоняются помимо Него, или (доводит) повеление (какого - либо) вида из (видов) поклонений, и запрет ослушаний, а это и есть Таухид Божественности и поклонения (Аль-Улюхия), и это - требуемая часть для первых двух видов (т.е. Таухида Господства и Таухида Имён и Атрибутов) , так же, составляющая их."

См:📖 Тайсир аль-Азиз аль-Хамид, 22 стр.
_________

И это прекрасное разъяснение о взаимосвязанности этих частей таухида!

Далее по теме ⬇️
источник
2020 August 17
الرّد على الزّنادقة
ОСНОВА (СУЩНОСТЬ) ШИРКА!


Шейхуль-ислам Ибн Таймия (رحمه الله) сказал:
قال شيخ الإسلام ابن تيمية: "أصل الشرك أن تعدل بالله تعالى مخلوقاته في بعض ما يستحقه وحده، فإنه لم يعدل بالله أحد من المخلوقات في جميع الأمور"
(الاستقامة [1/344])
Основа ширка это равнять с Всевышним Аллахом Его творения в некоторых аспектах, право в которых принадлежит только Аллаху (для наступления ширка необязательно, чтобы уподобление было абсолютно во всех аспектах). Ведь известно, что во всех аспектах Аллаха с творениями не равняет никто.
(См:📖 Аль-Истикъама, 1/344).


Ибнуль-Къаййим (رحمه الله) сказал:
" حقيقة الشرك هو التشبه بالخالق والتشبيه للمخلوق به هذا هو التشبيه في الحقيقة، لا إثبات صفات الكمال التي وصف الله بها نفسه، ووصفه بها رسول الله صلى الله عليه وسلم، فعكس من نكس الله قلبه، وأعمى عين بصيرته وأركسه بلبسه الأمر، وجعل التوحيد تشبيهاً، والتشبيه تعظيماً وطاعة، فالمشرك مشبه للمخلوق بالخالق في خصائص الإلهية، فإن من خصائص الإلهية التفرد بملك الضر والنفع، والعطاء والمنع، وذلك يوجب تعليق الدعاء والخوف والرجاء والتوكل به وحده، فمن علق ذلك بمخلوق فقد شبهه بالخالق. " الجواب الكافي ص 182 .
Сущность ширка - это уподобляться Творцу (в чем то), и уподоблять творения Ему. Вот это и есть уподобление на самом деле, а не то, чтобы утверждать за Аллахом совершенные качества, которыми Аллах описал Себя, и которыми описал Его посланник Аллаха ﷺ. А те, чье сердце перевернул Аллах, ослепил его зрение, перевернул его, запутав ему дело, он придерживается прямо противоположной позиции: он сделал единобожие уподоблением (в чем то), а уподобление - возвеличиванием и повиновением. Так вот мушрик уподобляет творение Творцу (в некоторых) атрибутах божественности (Иляхия). Атрибуты божественности (Иляхийя) — это такие качества, которыми обладает исключительно Творец (Робб), например: Распоряжаться вредом и пользой, наделять благами и удерживать их (прим: заметь это аспект Рубубии). Эти качества (Рубубии) делают необходимым возносить мольбу, страх, надежды, упование (т.е поклоняться) только Ему одному (т.е Улюхию)(т.е поклоняться) только Ему одному (т.е Улюхию). Кто придаст что-либо из этих качеств (Господства) творению, тот уподобил творение Всевышнему Творцу.  

(См:📖 Аль-Джаваб аль-Кяфи, 182).
____________________

Обрати внимание, именно эти совершенные божественные качества которыми обладает только Творец (Рубубия), делает необходимым поклонение Ему (Улюхию), и если кто то уровняет с Аллахом в каких то из этих качеств что то или кого то, тот придал сотоварища Аллаху (обожествил его) и посвятил ему поклонение (возвеличивание, унижение, покорность, страх и т.д как должно перед Аллахом в этом качестве) т.е совершил ширк.
____________________

Сказал имам Ибн аль-Каййим (رحمه الله): 
فلله الحجة البالغة على المشركين في كل وقت، ولو لم يكن إلا ما فطر عباده عليه من توحيد ربوبيته المستلزم لتوحيد إلهيته، وأنه يستحيل في كل فطرة وعقل أن يكون معه إله آخر، أن كان سبحانه لا يعذب بمقتضى هذه الفطرة وحدها

У Аллаха - убедительнейший довод над мушриками в любое время, даже если бы не было ничего, кроме того, на чём Он сотворил рабов, и заложил в их естество (фитру) из Таухида в господстве (ар-рубубия), который всенепременно обязывает к Таухиду в обожествлении (аль-улюхия), и что невозможно ни в одной фитре и разуме, чтобы наряду с Ним был другой обьект поклонения, хоть Аллах и не наказывает лишь по причине этой фитры (пока не пошлет посланника). 

[См:📖 Зад аль-Ма'ад, 3/696].


Далее ⬇️
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал имам Аль-Макъризи (رحمه الله):
إن المشرك شبه المخلوق بالخالق في خصائص الإلهية، وهي التفرد بملك الضر والنفع، والعطاء والمنع، فمن علق ذلك بمخلوق فقد شبهه بالخالق تعالى. وسوى بين التراب ورب الأرباب، فأي فجور وذنب أعظم من هذا.
واعلم أن خصائص الإلهية الكمال المطلق من جميع الوجوه الذي لا نقص فيه بوجه من الوجوه، وذلك يوجب أن تكون العبادة له وحده عقلاً وشرعاً وفطرة، فمن جعل ذلك لغيره فقد شبه الغير بمن لا شبيه له، ولشدة قبحه وتضمنه غاية الظلم، أخبر من كتب على نفسه الرحمة أنه لا يغفره أبداً
Мушрик в действительности уподобляет творение Творцу в атрибутах божественности (Иляхия). Атрибуты божественности — это такие качества, которыми обладает исключительно Творец (Робб), как распоряжаться вредом и пользой, наделять благами и удерживать их (и т.д). Кто придаст что-либо из этих качеств творению, тот уподобил творение Всевышнему Творцу, и прах (творения) уравнял с Господом господ. Какое нечестие и какой грех может быть более ужасным, чем это!?
Знай, что атрибуты божественности — это совершенные и абсолютные во всех аспектах качества, в которых нет никакой ущербности (т.е подобности творениям) ни в каком аспекте. Это делает обязательным поклонения только Ему одному, как с точки зрения разума, так и шариата, и естества. Кто придаст что-либо из этого другому, тот уподобил этого другого Тому, у которого нет подобных (т.е сделал компоньоном в этом качестве в котором он провел аналогию). Это преступление величайшая скверность и верх несправедливости. Поэтому Тот, кто предписал Себе милость (т.е Аллах), заявил о том, что не простит это преступление никогда.

(См:📖 Таджрид ат-Таухид аль-Муфид; Раздел: Ташбих аль-махлюк биль Халикъ).


Далее ⬇️
источник
2020 August 20
الرّد على الزّنادقة
Сказал имам Али ибн аби аль-'Изз (رحمه الله):
وتوحيدُ الربوبيةِ يستلْزِمُ توحيدَ الالوهية، ومَعْنى ذلكَ أنَّ تَوحيدَ الالوهية خَارجٌ عَن مَدلُولِ توحيدِ الربوبيةِ، فلا يتحَقَّقُ توحيدُ الربوبيةِ إلاَّ بتوحيدِ الالوهية.
"شرح العقيدة الطحاوية" لابن أبي العزّ: (1/41)

Таухид в Господстве (Рубубии) делает необходимым таухид в Божественности (Улюхии), и смысл этого в том, что таухид в Божественности (Улюхии) вытекает из смысла таухида в Господстве (Рубубии), и не осуществляется таухид в Господстве, кроме как с таухидом в Божественности.
[См:📖 «шарх акыда ат-Тахавиййа 1/41]

Если таухид в поклонении [в обожествлении] (Улюхия), вытекает из смысла таухида во владычестве [в господстве] (Рубубия), то как вы думаете, как у этих несчастных (спорящих) человек может совершать ширк в Улюхии и при этом не иметь проблем в Рубубии?

(Т.е совершать ширк вообще ни в чем не проводя аналогию между Творцом и творением).

Нет сомнений что у мушриков арабов что были в Мекке, понимание таухида было намного лучше чем у этих.
Если таухид в поклонении [в обожествлении] (Улюхия), вытекает из смысла таухида во владычестве [в господстве] (Рубубия), то как вы думаете, как у этих несчастных (спорящих) человек может совершать ширк в Улюхии и при этом не иметь проблем в Рубубии?

(Т.е совершать ширк вообще ни в чем не проводя аналогию между Творцом и творением).

Нет сомнений что у мушриков арабов что были в Мекке, понимание таухида было намного лучше чем у этих.

Сказал 'алляма имам аль-Макризи (رحمه الله) после того как перечислил различные секты и разновидности их ширков:
فنقول : اعلم أن حقيقة الشرك تشبيه الخالق بالمخلوق ، وتشبيه المخلوق بالخالق ؛ أما الخالق فإن المشرك شبه المخلوق بالخالق في خصائص الإلهية.
И мы говорим: Знай! Что сущность ширка заключается в уподоблении Творца творению, и в уподоблении творения Творцу. Что касается Творца, то мушрики уподобляют творения Ему в качествах Божественности.
(См:📖 Таджрид ат-Таухид аль-Муфид, 31)

__________

Видов (форм) ширка очень много, НО, суть ширка одна, и это то о чем говорят все эти имамы которых мы привели!
источник
2020 August 21
الرّد على الزّنادقة
В общем то что мы прошли (начиная с 《этого》 поста), вполне достаточно для обладателя разума что бы понять, что у этих людей обсолютно отсутствует понимание Таухида, и что они никогда небыли в религии Ислям (так как не существует другого таухида), и нет смысла повторятся. Они просто от себя (исходя из своего противоречащего таухиду Аллаха понимания) установили хукмы, при этом приводя аяты как джахмиты и преподнося что там далиль именно на то что они утверждают (мол без 'илля что то может быть ширком), но разве Аллах может ниспосылать аяты противоречащие Его Таухиду? На этом пока оставим эту тему, позже ин ша Аллах вернемся к ней...
_____________

Далее ин ша Аллах будет продолжение《этого》поста, опровержения тем кто говорят; "по ошибке (т.е иджтихаду, таъвилю и таклиду) ширк прощается в религии Аллаха".
Telegram
الرّد على الزّنادقة
Мушрики во все времена различались между собой, были такие кто вообще не признавали Аллаха (как Фараон и Хаман), были такие кто признавали Аллаха, однако придавали Ему равных не только в поклонении [в Улюхии] но так и в Господстве [в Рубубии] (т.е в том смысле что они думали что на ровне с Аллахом есть еще создатели и одаряющие пропитанием, управители вселенной) и т.д...

Но наша цель в данном разборе это мушрики к которым был послан Мухаммад ﷺ, (которые причисляли себя к религии Ибрахима), так как именно по их стопам идут многие сегодня из тех кто причисляет себя к религии Мухаммада ﷺ (к Исляму).
В чем же состоял их ширк и что они не признавали?
Именно Улюхию (то что поклонения достоин только Аллах)!

Значит ли это что они были муваххидами в Рубубии и в Аль Асма ва Ассыфат?

[кстати асма ва ассыфат содержится и в рубубии и в улюхии, нет такой необходимости о нем отдельно упоминать в данном случае (так как говоря о тех двух частях мы и так автоматом говорим и об этом), но для ясности упомянем].

Конечно же нет…
источник
2020 August 22
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал имам Абдуль-Лятыф ибн АбдуРрохман (رحمه الله) опровергая слова Ибн Джирджиса аль-Ираки; "Любая ошибка в понимании прощается, даже если это вопросы основ":

وهل أوقع الاتحادية والحلولية فيما هم عليه من الكفر البواح والشرك العظيم والتعطيل لحقيقة وجود رب العالمين إلا خطؤهم في هذا الباب الذي اجتهدوافيه، فضلوا وأضلوا عن سواء السبيل؟ وهل قُتل الحلاّج باتفاق أهل الفتوى على قتله إلا ضلال اجتهاده؟ وهل كفر القرامطة وانتحلوا ما انتحلوه من الفضائح الشنيعة، وخلعوا ربقة الشريعة إلا باجتهادهم فيما زعموا؟ وهل قالت الرافضة ما قالت، واستباحت ما استباحت من الكفر والشرك وعبادة الأئمة الإثني عشر وغيرهم، ومسبة أصحاب الرسول صلى الله عليه وسلّم وأم المؤمنين الصديقة بنت الصديق رضي الله عنهما، إلا باجتهادهم فيما زعموا؟ وهؤلاء سلف العراقي في قوله: " إن كل خطأ مغفور". وهذا لازم له لا محيص عنه هنا

«И разве ввело иттихадитов и хулюлитов (джахмитов) в тот ясный куфр и великий ширк в котором они, и отрицание истинности существования Господа Миров, кроме как их ошибка в этом разделе, где они совершили иджтихад, и заблудились и заблудили других от прямого пути?
И разве был убит аль-Халлядж, учитывая единогласие людей фатвы на его убийстве, кроме как по причине заблуждения в своём иджтихаде?
И разве стали неверными батыниты и пришли в вероубеждении к тем ужасным отвратительным убеждениям, и сбросили Шариат с себя – кроме как по причине их иджтихада в этих вопросах?
И разве рафидиты не сказали то, что сказали, и разрешили то что разрешили из куфра и ширка, и поклонения 12 имамам, и другим, и ругания сподвижников Пророка мир ему и матери правоверных, правдивой дочери Правдивого Аиши, да будет доволен им Аллах – кроме как по причине их иджтихада в том, что они утверждают?
И это – саляфы этого 'Ираки в его утверждении о том, что "каждая ошибка в иджтихаде является прощаемой", и это то что обязательно вытекает из этого утверждения, и от этого ему не спрятаться здесь».

См:📖 "Минхадж ат-тасис уа ат такдис", 1/329.
_______________________

Джахм ибн Сафван должен был быть саляфом у ибн Джирджиса, так как он подгонял под Хадис о муджтахиде (где сказано что муджтахид даже если ошибся получит одну награду) и тех кто ошибались в вопросах основ таухида, а ведь общеизвестно что там имеются ввиду только те, кто ошиблись в подробностях религии, как об этом подробно было разъяснено 《здесь》.

Так же 《здесь》АбдуЛлятыф ибн АбдуРрохман потребовал у этого слабоумного привести далиль на это разделение, как у него если два человека одинакого попали в большой ширк, получается что один оправдан а другой кафир. Видать аль-Иракий на "свой-чужой" распределял людей в Ад и Рай как это сегодня делают вот эти спорящие говоря: "это наш амир" или "шейх" поэтому оправдан, а другие (которые говорят то же самое что и они) кафиры.

И тут на ум приходит аят:
أَكُفَّارُكُمْ خَيْرٌ مِّنْ أُولَئِكُمْ أَمْ لَكُم بَرَاءَةٌ فِي الزُّبُرِ
Скажи: «Ваши ли неверные лучше,  чем те? Или же у них есть  гарантия в книгах?» (54/43)

И как сказал Абдуль-Лятыф 《здесь》, какое же это мерзкое и отвратительное невежество!
источник
2020 August 23
الرّد على الزّنادقة
Сказал Шейх АбдурРахман ибн Хасан (رحمه الله):
ويقال : وكل كافر قد أخطأ ، والمشركون لابد لهم من تأويلات ، ويعتقدون أن شركهم بالصالحين ، تعظيم لهم ، ينفعهم ، ويدفع عنهم ، فلم يعذروا بذلك الخطأ ، ولا بذلك التأويل ، بل قال الله تعالى : ( والذين اتخذوا من دونه أولياء ما نعبدهم إلا ليقربونا إلى الله زلفى إن الله يحكم بينهم في ما هم فيه يختلفون إن الله لا يهدي من هو كاذب کفار ) [ الزمر : ۳ ] وقال تعالى : ( إنهم اتخذوا الشياطين أولياء من دون الله ويحسبون أنهم مهتدون ) [ الأعراف : ۳۰ ] . وقال تعالى : ( قل هل ننبئكم بالأخسرين أعمالا ، الذين ضل سعيهم في الحياة الدنيا وهم يحسبون أنهم يحسنون صنعا ) الآية [ الكهف : ۱۰۳ - ١٠٥ ] .
فأين ذهب عقل هذا عن هذه الآيات ، وأمثالها من الآيات المحكمات ؟ ! والعلماء رحمهم الله تعالى سلكوا منهج الاستقامة ، وذكروا باب حكم المرتد، ولم يقل أحد منهم : أنه إذا قال كفراً ، أو فعل كفراً ، وهو لا يعلم أنه يضاد الشهادتين ، أنه لا يكفر لجهله. وقد بين الله في كتابه : أن بعض المشركين جهال مقلدون ، فلم يدفع عنهم عقاب الله بجهلهم ، وتقليدهم ، كما قال تعالى : ( ومن الناس من يجادل في الله بغير علم ويتبع كل شيطان مريد ) إلى قوله : ( إلى عذاب السعير )[ الحج : ٣ ، ٤ ] .
"И будет сказано: Каждый кяфир ошибся и у мушриков непременно есть какие-то ошибочные толкования (таъвиляты) и убеждены они что их ширк посредством праведников и возвеличивание их, приносит им пользу и отвращает от них вред (это их ошибка и ложный
таъвиль), но не стала эта ошибка и этот таъвиль оправданием для них, напротив сказал Аллах Всевышний:
«А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: "Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе". Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует» (Аз-Зумар 3 аят)

И ученые (да смилостивится над ними Аллах) следовали прямому пути и упоминали главу о ридде (вероотступничестве), но не сказал ни один из них, что если кто-то скажет куфр или сделает куфр, и он не знает, что это противоречит двум свидетельствам, что он не становится кафиром по причине его невежества.
Аллах уже разъяснил в своей Книге, что часть многобожников джах'или (невежды) и мук'аллиды (слепо следующие за кем то), однако это не сняло с них наказание Аллаха по причине их джах'ля и такълида, как сказал Аллах Всевышний: «Среди людей есть такие, которые спорят об Аллахе, не имея знаний, и следуют за всяким мятежным
шайтаном. Ему было предписано, что любого, кто (шайтана) своим покровителем и помощником, он введет в заблуждение и приведет к мучениям в Пламени» (Аль-Хадж 3-4 аяты)".

[См:📖 «Ад-Дурар Ас-Сания», 11/478.]
источник
الرّد على الزّنادقة
Возьми любого мушрика причисляющего себя к этой религии, он непременно будет приводить "доводы" (в своем понимании) оправдывая свой ширк (и свою джахль в таухиде), ведь никто из них не совершает ширк желая попасть навечно в ад, напротив, каждый из них думает что поступает хорошо!

И если у "оппонентов" оправдан один, то должны быть оправданы все, а не так как сегодня они говорят; "наш шейх (или брат) оправдан (в ширке и в куфре) а другие (ашариты, рафидиты и т.д) нет", сказал Аллах:
أَكُفَّارُكُمْ خَيْرٌ مِّنْ أُولَئِكُمْ أَمْ لَكُم بَرَاءَةٌ فِي الزُّبُرِ
«Ваши ли неверные лучше,  чем те? Или же у них есть  гарантия в книгах?» (54/43)

И как сказал шейх 《здесь》, нет у них никакого далиля на эти разделения, но есть нафс, который обернется многим тяжким бременем, сказал Аллах:
أَرَأَيْتَ مَنِ اتَّخَذَ إِلَهَهُ هَوَاهُ
Видел ли ты того, кто обожествил свою страсть? (25:43)
Telegram
الرّد على الزّنادقة
Допускающим иджтихад и таъвиль в основах религии!
_______________

Сказал шейх АбдуЛлятыф ибн АбдуРрахман (رحمه الله):
«Мы уже проходили раньше, что цель слова иракца и его истидляль (вывод), несут в себе отсутствие обвинения в упущении и такфира ошибшегося во всех основах Религии, как иман в существовании Аллаха, в Его Господство, Божественность, Предопределение и определение судьбы, иман в Сыфаты Сущности и действий, вопрос Его Знания о происходящем и созданиях, до того как это произойдёт.

И опровержение такфира и обвинения в ошибке во всем этом - это опровержение на того, кто сделал такфир опустошающим Сущность Аллаха, опустошающим Господство, Имена и Атрибуты (джахмитам), опустошающим единение Аллаха в Божественности (мушрикам), и говорящих о том, что Он не знает происходящее до того, как это произойдёт, как крайние кадариты, и кто приписал действия происходящее небесным светилам, и кто сказал о двух началах, света и тьмы.

И если этот иракец будет придерживаться всего этого (т.е того что они оправданы…
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал имам ат-Тейми аль-Асбахани (رحمه الله):
وَقَالَ عَبْد الرَّحْمَنِ بْن مهْدي: وَذكر عِنْده أَن الْجَهْمِية ينفون أَحَادِيث الصِّفَات، وَيَقُولُونَ: الله أعظم من أَن يُوصف بِشَيْء من هَذَا، فَقَالَ عبد الرَّحْمَن (ابْن مهْدي) - قد هلك قوم من وَجه التَّعْظِيم فَقَالُوا: الله أعظم من أَن ينزل كتابا أَو يُرْسل رَسُولا، ثُمَّ قَرَأَ {وَمَا قَدَرُوا اللَّهَ حَقَّ قَدْرِهِ إِذْ قَالُوا مَا أَنْزَلَ الله على بشر من شَيْء} ثُمَّ قَالَ: هَل هَلَكت الْمَجُوس إِلا من جِهَة التَّعْظِيم؟ قَالُوا: اللَّه أعظم من أَن نعبده، وَلَكِن نعْبد من هُوَ أقرب إِلَيْهِ منا، فعبدوا الشَّمْس وسجدوا لَهَا، فَأنْزل اللَّه عَزَّ وَجَلَّ: (وَالَّذِينَ اتَّخَذُوا مِنْ دُونِهِ أَوْلِيَاءَ مَا نَعْبُدُهُمْ إِلا لِيُقَرِّبُونَا إِلَى الله زلفى} .

"Было упомянуто при Абдур-Рахмане Ибн Махди (135-198 г.х), что джахмиты отрицают хадисы Сыфатов, и говорят: "Аллах величественнее того чтобы быть описанным чем-то из этого!".

И сказал Абдур-Рахман: Уже погибла группа со стороны "возвеличивания" (по их мнению) - они сказали: "Аллах величественней, чем бы ниспосылать Книги или посылать Посланников, и прочитал аят: {Они не оценили Аллаха должным образом, когда сказали: Аллах ничего не ниспосылал человеку!}[6:29]
Затем сказал: И разве погибли маджусы (огнепоклонники) кроме как со стороны "возвеличивания"? Они сказали: "Аллах превыше того, чтобы мы Ему поклонялись, однако мы будем поклоняться тому кто ближе к нам чем Он", и стали поклоняться солнцу, и делать ему суджуд.

И Аллах ниспослал аят: «А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: {Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе}. [39:3]
[См📖: "Аль-Худжжа фи баян аль-махаджжа", 1/477.]

Пользы:

1. Желание джахмитов (и других) возвеличить Аллаха не стало для них оправданием, и не сказали имамы что они вознаграждаются одной наградой за свой искренний ният (как сказано в хадисе об ошибшихся муджтахидах), однако им был вынесен такфир и было сказано о их гибели.

2. Проведение аналогии между джахмитами причисляющими себя к этой Умме, и мушриками курейшитами и маджусами, и аргументация аятами ниспосланными о мушриках на джахмитов (так как у тех и у этих как не крути большой ширк, и не важно куда они себя причисляют).
_________

Имам Абдур-Рахман Ибн Махди - один из величайших имамов саляфов, учитель имама аш Шафии, также имамов Абдуллаха Ибн аль-Мубарака, имама Ахмада, Исхака, и многих других.

_________

С этим думаю все предельно ясно ин ша Аллах (так то это должно было быть ясно для верующего и после иджма), 《здесь》.
Telegram
الرّد على الزّنادقة
Сказал шейх Абдур-Рахман ибн Хасан в ответ на слова Усмана ибн Мансура (который доказывал что ученный, если даже совершил ширк по иджтихаду, оправдан):
وما ذكر العلماء سلفا وخلفا أن الشرك يسوغ فيه  الاجتهاد، ويعذر فاعله باجتهاده؛ وهذا كذب على الكتاب والسنة، وإجماع علماء الأمة
«И не упомянули уляма,ни из числа саляфов, ни из числа поздних, что в ширке допустим иджтихад,и оправдывается делающий его по причине иджтихада.И эти его заявления – ложь на Коран,Сунну, и иджма ученых Уммы»!
[См:📖 «Ад-Дурар ас-сания»,16-50]

Так же сказал Абу Бутайн  ан-Наджди (رحمه الله).
ذكر العلماء من أهل كل مذهب، أشياء كثيرة لا يمكن حصرها، من الأقوال، و الأفعال، و الاعتقادات  أنه يكفر صاحبها، ولم يقيدوا ذلك بالمعاند؛ فالمدعي أن  مرتكب الكفر متأوالا، أو مجتهدا أو مخطئا، أو مقلدا أو  جهلا، معذور، مخالف للكتاب و السنة و الإجماع بلا شك
Ученые из каждого мазхаба,  упомянули многочисленные вещи  которые не счесть, из слов, дел и  убеждении, обладатель которых становится кафиром, и не ограничили это на упорствующим, и тот, кто заявляет, что…
источник
2020 August 24
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
📌
Очередная фатва от ибн Таймии как бомба на головы выдумщиков!
_______________

Сказал шейхуль Ислам Ибн Таймия (رحمه تعالى) после того как опроверг доводы ИМАМОВ, которые ДОЗВОЛЯЛИ и после смерти пророка ﷺ попросить его сделать дуа рядом с его могилой:
ﻓﺘﺒﲔ أن ﻗﻮل ﲨﻬﻮر اﻟﻌﻠﻤﺎء اﻟﺬﻳﻦ ﻻ ﻳﺴﺘﺤﺒﻮن أن ﻳﻄﻠﺐ ﻣﻨﻪ ﺑﻌﺪ ﻣﻮﺗﻪ اﺳﺘﻐﻔﺎر، وﻻ ﻏﲑﻩ، ﻫﻮ اﳌﺸﺮوع اﻟﺬي ﻛﺎن ﻋﻠﻴﻪ اﻟﺼﺤﺎﺑﺔ
"И разьяснилось, что слово БОЛЬШИНСТВА УЧЕННЫХ, которые не считают желательным требовать у Посланника Аллаха после его смерти чтобы он попросил прощения у Аллаха, или еще чего то - лишь оно является узаконенным в религии и словом на котором были сподвижники"
[См:📖 "Каида азыма", 120]


Вы понимаете в чем дело?

Он говорит об ученных мушриков или об ученных мусульман?

Если у человека мозг хоть как то функционирует как у здорового человека, он конечно же сразу поймет что речь идет об ученных МУСУЛЬМАН!

Так вот, если БОЛЬШИНСТВО на одном, разве не понятно что МЕНЬШЕНСТВО имамов на противоположном?🤷‍♂️

Если твой интеллект это никак не может осилить с первого раза, отойди чуть от экрана, сделай дуа, потом на свежую голову снова прочитай это, и 《это》 и 《это》.

А теперь подумай (о тот кто это действие полюбому называет ширком не разбирая что где), МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ ИМАМАМИ МУСУЛЬМАН ТЕ КТО ДОЗВОЛЯЮТ ШИРК И СЧИТАЮТ ЕГО ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ???

Почитай определение ТАГУТА, и если тебе стало ясно что призывающий к ширку это тагут, ТО КАК ТАГУТЫ МОГЛИ БЫТЬ ИМАМАМИ МУСУЛЬМАН???

И ибн Таймия говорит в 《этой》же фатве после того как ответил тем кто так поступали; "И человек может совершить дело, которое считает праведным, и не знать про то что оно запретное, и будет награжден за свое хорошее намерение, и будет прощено ему по причине его незнания". [Конец его слов].

РАЗВЕ О ТОМ КТО ПО ОШИБКЕ ВОШЕЛ В ШИРК ГОВОРИТСЯ ЧТО ОН ПОЛУЧИТ НАГРАДУ (КАК СКАЗАНО В ХАДИСЕ О МУДЖТАХИДАХ) ЗА СВОЕ ХОРОШЕЕ НАМЕРЕНИЕ???


Конечно же НЕТ!
Тогда просто прими тот факт (оставив свою отсебятину) что это иногда может быть путем ведущим к ширку (и бид'а), а иногда самим ширком (смотря на убеждения делающего это), как в прочем это во многих местах сказал и сам ибн Таймия!
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2020 August 25
الرّد على الزّنادقة
Сказал табиин Муавия Ибн Курра аль Музани (36-113 г.х.):

إن القوم ليحجّون ويعتمرون ويجاهدون ويصلون ويصومون، وما يُعْطَوْن يوم القيامة إلا على قَدْر عقولهم
«Многие совершают хадж, умру, и джихад, и молятся и постятся, однако в Судный День будут рассчитаны лишь по степени их осознавания».

См:📖 «Хильятуль Авлия»
__________

И это так же бальзам на душу для джахилей которые думают что бегать с автоматом и кричать Аллаху акбар мы захватим Иерусалим (вообще не понимая сути таухида и противореча ему) и есть цель джихада!
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Для тех кто хочет разобраться в этом вопросе, здесь тоже он хорошо разобран с разных сторон (главное не ленись читать, ведь читая кусочки ты вряд ли что то поймешь):
وَمَن لَّمْ يَجْعَلِ الله لَهُ نُورًا فَمَا لَهُ مِن نُّورٍ
А кому Аллах не даровал свет, тому не будет света. [24:40]
источник
الرّد على الزّنادقة
Ибн аль-Каййим (да смилуется над ним Аллах) сказал:

“Причин препятствующих принятию истины множество, из них: отсутствие знания о ней, и для большинства людей эта причина является основной. Поистине, когда человек лишен знания о чем-либо, он начинает питать враждебные чувства к этому и к ее приверженцам”.

См. «Хидая аль-Хаяра фи аджуиба аль-яхуд уа ан-насара» стр.18.
источник