Size: a a a

الرّد على الزّنادقة

2021 October 26
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 October 27
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 November 04
الرّد على الزّنادقة
Сказал шейх ’АбдурРахман ибн Хасан (رحمه الله):

فلا ﺇﻟﻪ ﺇﻻ اﻟﻠﻪ ﻻ ﺗﻨﻔﻊ ﺇﻻ ﻣﻦ ﻋﺮﻑ ﻣﺪﻟﻮﻟﻬﺎ ﻧﻔﻴﺎ ﻭﺇﺛﺒﺎﺗﺎ، ﻭاﻋﺘﻘﺪ ﺫﻟﻚ ﻭﻗﺒﻠﻪ ﻭﻋﻤﻞ ﺑﻪ. ﻭﺃﻣﺎ ﻣﻦ ﻗﺎﻟﻬﺎ ﻣﻦ ﻏﻴﺮ ﻋﻠﻢ ﻭاﻋﺘﻘﺎﺩ ﻭﻋﻤﻞ، ﻓﻘﺪ ﺗﻘﺪﻡ ﻓﻲ ﻛﻼﻡ اﻟﻌﻠﻤﺎء ﺃﻥ ﻫﺬا ﺟﻬﻞ ﺻﺮﻑ، ﻓﻬﻲ ﺣﺠﺔ ﻋﻠﻴﻪ ﺑﻼ ﺭﻳﺐ.
ﻓﻘﻮﻟﻪ ﻓﻲ اﻟﺤﺪﻳﺚ: "ﻭﺣﺪﻩ ﻻ ﺷﺮﻳﻚ ﻟﻪ" ﺗﺄﻛﻴﺪ ﻭﺑﻴﺎﻥ ﻟﻤﻀﻤﻮﻥ ﻣﻌﻨﺎﻫﺎ. ﻭﻗﺪ ﺃﻭﺿﺢ اﻟﻠﻪ ﺫﻟﻚ ﻭﺑﻴﻨﻪ ﻓﻲ ﻗﺼﺺ اﻷﻧﺒﻴﺎء ﻭاﻟﻤﺮﺳﻠﻴﻦ ﻓﻲ ﻛﺘﺎﺑﻪ اﻟﻤﺒﻴﻦ، ﻓﻤﺎ ﺃﺟﻬﻞ ﻋﺒﺎﺩ اﻟﻘﺒﻮﺭ ﺑﺤﺎﻟﻬﻢ! ﻭﻣﺎ ﺃﻋﻈﻢ ﻣﺎ ﻭﻗﻌﻮا ﻓﻴﻪ ﻣﻦ اﻟﺸﺮﻙ اﻟﻤﻨﺎﻓﻲ ﻟﻜﻠﻤﺔ اﻹﺧﻼﺹ ﻻ ﺇﻟﻪ ﺇﻻ اﻟﻠﻪ! ﻓﺈﻥ ﻣﺸﺮﻛﻲ اﻟﻌﺮﺏ ﻭﻧﺤﻮﻫﻢ ﺟﺤﺪﻭا ﻻ ﺇﻟﻪ ﺇﻻ اﻟﻠﻪ ﻟﻔﻈﺎ ﻭﻣﻌﻨﻰ، ﻭﻫﺆﻻء اﻟﻤﺸﺮﻛﻮﻥ ﺃﻗﺮﻭا ﺑﻬﺎ ﻟﻔﻈﺎ ﻭﺟﺤﺪﻭﻫﺎ ﻣﻌﻨﻰ، ﻓﺘﺠﺪ ﺃﺣﺪﻫﻢ ﻳﻘﻮﻟﻬﺎ ﻭﻫﻮ ﻳﺄﻟﻪ ﻏﻴﺮ اﻟﻠﻪ ﺑﺄﻧﻮاﻉ اﻟﻌﺒﺎﺩﺓ، ﻛﺎﻟﺤﺐ ﻭاﻟﺘﻌﻈﻴﻢ، ﻭاﻟﺨﻮﻑ ﻭاﻟﺮﺟﺎء، ﻭاﻟﺘﻮﻛﻞ ﻭاﻟﺪﻋﺎء، ﻭﻏﻴﺮ ﺫﻟﻚ ﻣﻦ ﺃﻧﻮاﻉ اﻟﻌﺒﺎﺩﺓ. ﺑﻞ ﺯاﺩ ﺷﺮﻛﻬﻢ ﻋﻠﻰ ﺷﺮﻙ اﻟﻌﺮﺏ ﺑﻤﺮاﺗﺐ، ﻓﺈﻥ ﺃﺣﺪﻫﻢ ﺇﺫا ﻭﻗﻊ ﻓﻲ ﺷﺪﺓ ﺃﺧﻠﺺ اﻟﺪﻋﺎء ﻟﻐﻴﺮ اﻟﻠﻪ ﺗﻌﺎﻟﻰ، ﻭﻳﻌﺘﻘﺪﻭﻥ ﺃﻧﻪ ﺃﺳﺮﻉ ﻓﺮﺟﺎ ﻟﻬﻢ ﻣﻦ اﻟﻠﻪ، ﺑﺨﻼﻑ ﺣﺎﻝ اﻟﻤﺸﺮﻛﻴﻦ اﻷﻭﻟﻴﻦ; ﻓﺈﻧﻬﻢ ﻛﺎﻧﻮا ﻳﺸﺮﻛﻮﻥ ﻓﻲ اﻟﺮﺧﺎء، ﻭﺃﻣﺎ ﻓﻲ اﻟﺸﺪاﺋﺪ ﻓﺈﻧﻤﺎ ﻳﺨﻠﺼﻮﻥ ﻟﻠﻪ ﻭﺣﺪﻩ، ﻛﻤﺎ ﻗﺎﻝ ﺗﻌﺎﻟﻰ: {ﻓﺈﺫا ﺭﻛﺒﻮا ﻓﻲ اﻟﻔﻠﻚ ﺩﻋﻮا اﻟﻠﻪ ﻣﺨﻠﺼﻴﻦ ﻟﻪ اﻟﺪﻳﻦ ﻓﻠﻤﺎ ﻧﺠﺎﻫﻢ ﺇﻟﻰ اﻟﺒﺮ ﺇﺫا ﻫﻢ ﻳﺸﺮﻛﻮﻥ} (ﺳﻮﺭﺓ اﻟﻌﻨﻜﺒﻮﺕ ﺁﻳﺔ: 65) ﻓﺒﻬﺬا ﻳﺘﺒﻴﻦ ﺃﻥ ﻣﺸﺮﻛﻲ ﺃﻫﻞ ﻫﺬﻩ اﻷﺯﻣﺎﻥ ﺃﺟﻬﻞ ﺑﺎﻟﻠﻪ ﻭﺑﺘﻮﺣﻴﺪﻩ ﻣﻦ ﻣﺸﺮﻛﻲ اﻟﻌﺮﺏ ﻭﻣﻦ ﻗﺒﻠﻬﻢ.

«Свидетельство «ля иляhа илля-Ллаh» не принесет никакой пользы, кроме как тому, кто понял смысл его отрицания и утверждения. И принесет пользу только тому, кто имеет это у себя в убеждениях, кто принял это своим сердцем и действовал по нему.

А что касается того, кто говорит «Ля иляhа илля-Ллаh» без знания, убежденности и дел (в соответствии с ним), то мы уже приводили слова ученых, что это полная джахль, и это свидетельство (наоборот) будет доводом против него самого без каких либо сомнений.

Поэтому слова Пророка () в хадисе «Одного (Аллаhа), у которого нет сотоварищей» - очередное усиление и объяснение того, что пришло в «Ля иляhа илля-Ллаh». И Аллаh разъяснил это ясно в различных историях которые происходили с Его пророками и посланниками, в своей ясной Книге.

Кто же может быть более невежественным, чем поклоняющийся могиле пророков и праведников?! Как же велико то, во что они попали!

Многобожники из числа арабов отрицали «ля иляhа илля-Ллаh» как словом, так и смыслом. А современные многобожники подтверждают свидетельство словом, но отрицают смыслом. И ты находишь кого-то из них постоянно произносящим «ля иляhа илля-Ллаh», и в то же время он обожествляет кого-то помимо Аллаhа посредством (посвящения ему) различных видов поклонения - как любовь, возвеличивание, страх, надежда, упование, взывание, и т.д.

Более того, современное многобожие более велико, чем многобожие первых древних арабов. Большинство современных многобожников, если попадают в тяжелую ситуацию, начинают искренне взывать к кому то, помимо Аллаhа и имеют убеждения, что если они станут взывать к кому то помимо Аллаhа, то он быстрей их спасет, чем это сделает Аллаh - (и это) в противоречие первым мушрикам, которые придавали Аллаhу сотоварищей только в благие моменты их жизни, а если у них были тяжелые ситуации, то они начинали взывать только к Одному Аллаhу, потому что понимали, что нет времени искать заступников и взывать к ним, а надо взывать напрямую, как сказал Аллаh:

«Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаhу, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей» (29:65)

И из этого аята становится понятно, что многобожники наших времен более невежественны по отношению к Аллаhу и Его Таухиду, чем многобожники времен арабов и тех, кто был до них».

[См.📓 "Фатхуль Маджид", 14].
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Люди не изучив Таухид Аллаhа и что такое ширк должным образом, взяли в руки слова ученых, и как и следовало ожидать не поняв их (сделав сами выводы из этих слов ввиду незнания Таухида) начали утверждать всякую ересь приписывая это к религии Аллаhа.
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Каждый кто утверждает что как то иначе возможен ширк (в отличие от того что здесь разъяснено) или утверждает что то, что там названо ширком не ширк - является многобожником призывающим людей к куфру.
источник
2021 November 05
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
⬆️ Для тех кого некоторые выдумщики сегодня запутали в вопросе «дуа», когда это является ширком а когда нет.
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 November 06
الرّد على الزّنادقة
На тальбис и тадлис мунафиков Хазими мол право шафа’а (дуа) в День Суда дается только за конкретных личностей из мусульман (которых мол определит сам Аллаh для ходатайствующего), а не за всех, отвечали начиная с → «этогоэтого» поста и вниз.
источник
2021 November 07
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал шейхуль Ислам Ибн Таймия (رحمه الله):

قال شيخ الإسلام ابن تيمية:
"من زعم أن الصحابة ارتدوا بعد رسول الله ﷺ إلا نفرا قليلا لا يبلغون بضعة عشر، أو أنهم فسقوا فلا ريب في كفر قائل ذلك؛ بل من شك في كفره فهو كافر.

"Кто считает, что сахабы стали вероотступниками после посланника Аллаhа (ﷺ) кроме маленькой группы, которая не достигает десяти с чем-то, или считает, что они стали грешниками, то нет сомнения в куфре говорящего такое, напротив, тот кто усомнится в его куфре тот кафир".

Аба-Батын ан-Наджди (رحمه الله) комментируя эти слова сказал:

قال الشيخ عبد الله أبا بطين تعليقا على هذا الكلام: "فانظر كيف كفّر الشاكَّ و الشاكُّ جاهل فلم ير الجهلَ عذراً في مثل هذه الأمور".
{المسائل و الرسائل ٥/٥١٨}

"Посмотри же как он вынес такфир сомневающемуся, а сомневающийся является джахилем, он не считал джахль (невежество) оправданием в таких вопросах!

(См.📓 аль-Масаиль ва ар-Расаиль 5/518).
_____________________________

Что тогда говорить о предающих Аллаhу сотоварищей и сомневающимся в их куфре?

Принижать достоинство сахабов (приписывая им вероотступничество или грехи) куфр и сомневающийся в куфре такого кафир если даже он джахиль. А принижающий достоинство Аллаhа (придавая Ему сотоварищей) не кафир и сомневающийся в его куфре тоже? Где ваш разум?

الله المستعان
источник
2021 November 08
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 November 10
الرّد على الزّنادقة
Если какой то джахмо-мурджиит начнет оправдывать того кто попал в один из накъидов говоря; «в общем мы говорим совершающий это кафир, однако не выносим такфир личностям так как могут быть препятствия для его такфирав общем мы говорим совершающий это кафир, однако не выносим такфир личностям так как могут быть препятствия для его такфира».

Во первых скажи ему:

حُكْمَ اللَّهِ تَعَالَى في الدُّنْيَا قَبُولُ ظَاهِرِ الْآدَمِيِّينَ وَأَنَّهُ تَوَلَّى سَرَائِرَهُمْ ولم يَجْعَلْ لِنَبِيٍّ مُرْسَلٍ وَلَا لِأَحَدٍ من خَلْقِهِ أَنْ يَحْكُمَ إلَّا على الظَّاهِرِ وَتَوَلَّى دُونَهُمْ السَّرَائِرَ لِانْفِرَادِهِ بِعِلْمِهَا

«Хукм Всевышнего Аллаhа в этом мире – это принятие внешнего состояния людей, а то что является скрытым у них, то Аллаh берёт это на Себя. И Аллаh не узаконил ни одному посланному Пророку, и никому из творений – чтобы он выносил решение, кроме как судя по внешнему, и взял на Себя их скрытое, так как лишь Он единственный знает это».

Имам аш-Шафи’и
[См.📓Аль-Умм 6/178].

Так как же ты будешь сидеть и гадать о сокровенном от тебя говоря; "моожет быть были какие-то препятствия", в то время как ты видишь от него явный ширк и куфр?

Во вторых спроси его; какие вообще существуют в религии Аллаhа препятствия для такфира мукалляфа (совершеннолетнего) совершившего явный ширк и куфр будучи в своем уме, помимо икраха?

Если он начнет говорить «джахль» «таъвиль» «иджтихад» «шубха» и т.д.

То приведи ему следующие иджма мусульман  ▼

Сказал Аба Батын ан-Наджди (رحمه الله).
ذكر العلماء من أهل كل مذهب، أشياء كثيرة لا يمكن حصرها، من الأقوال، و الأفعال، و الاعتقادات أنه يكفر صاحبها، ولم يقيدوا ذلك بالمعاند؛ فالمدعي أن مرتكب الكفر متأوالا، أو مجتهدا أو مخطئا، أو مقلدا أو جهلا، معذور، مخالف للكتاب و السنة و الإجماع بلا شك
«Ученые из каждого мазхаба, упомянули многочисленные вещи  которые не счесть, из слов, дел и  убеждении, обладатель которых становится кафиром, и не ограничили это на упорствующим. И тот, кто заявляет, что совершающий куфр по причине  таъвиля, или ошибочного иджтихада, или такълида, или же невежества оправдан - тот противоречит Корану, Сунне и единогласному мнению (иджма), без сомнения!»
[См.📓«ад-Дурар ас-Сания» 12/72-73].

Сказал имам АбдурРахман ибн Хасан (رحمه الله):
وما ذكر العلماء سلفا وخلفا أن الشرك يسوغ فيه  الاجتهاد، ويعذر فاعله باجتهاده؛ وهذا كذب على الكتاب والسنة، وإجماع علماء الأمة
«И не упомянули уляма, ни из числа саляфов, ни из числа поздних, что в ширке допустим иджтихад, и оправдывается делающий его по причине иджтихада. И эти его заявления - ложь на Коран, Сунну, и иджма ученых Уммы»!
[См.📓 «Ад-Дурар ас-сания», 16-50].

Вы когда нибудь видели человека из причисляющих себя к Исламу, который совершал бы ширк/куфр говоря «я знаю что это ширк/куфр, я осознанно совершаю это потому что хочу быть вечно в Аду»?

Таких не бывает, ведь каждый из них совершает то что совершает из-за невежества, таъвиля или какой то шубхи за которой он последовал!
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал АбдурРахман ибн Хасан (رحمه الله) отвечая одному адвокату многобожников:

ويقال : وكل كافر قد أخطأ ، والمشركون لابد لهم من تأويلات ، ويعتقدون أن شركهم بالصالحين ، تعظيم لهم ، ينفعهم ، ويدفع عنهم ، فلم يعذروا بذلك الخطأ ، ولا بذلك التأويل ، بل قال الله تعالى : ( والذين اتخذوا من دونه أولياء ما نعبدهم إلا ليقربونا إلى الله زلفى إن الله يحكم بينهم في ما هم فيه يختلفون إن الله لا يهدي من هو كاذب کفار ) [ الزمر : ۳ ] وقال تعالى : ( إنهم اتخذوا الشياطين أولياء من دون الله ويحسبون أنهم مهتدون ) [ الأعراف : ۳۰ ] . وقال تعالى : ( قل هل ننبئكم بالأخسرين أعمالا ، الذين ضل سعيهم في الحياة الدنيا وهم يحسبون أنهم يحسنون صنعا ) الآية [ الكهف : ۱۰۳ - ١٠٥ ] .
فأين ذهب عقل هذا عن هذه الآيات ، وأمثالها من الآيات المحكمات ؟! والعلماء رحمهم الله تعالى سلكوا منهج الاستقامة ، وذكروا باب حكم المرتد، ولم يقل أحد منهم : أنه إذا قال كفراً ، أو فعل كفراً ، وهو لا يعلم أنه يضاد الشهادتين ، أنه لا يكفر لجهله. وقد بين الله في كتابه : أن بعض المشركين جهال مقلدون ، فلم يدفع عنهم عقاب الله بجهلهم ، وتقليدهم ، كما قال تعالى : ( ومن الناس من يجادل في الله بغير علم ويتبع كل شيطان مريد ) إلى قوله : ( إلى عذاب السعير )[ الحج : ٣ ، ٤ ] .

"И будет сказано: Каждый кяфир ошибся и у мушриков непременно есть какие-то ошибочные толкования (таъвиляты) и убеждены они что их ширк посредством праведников и возвеличивание их, приносит им пользу и отвращает от них вред (это их ошибка и ложный таъвиль), но не стала эта ошибка и этот таъвиль оправданием для них, напротив сказал Аллаh Всевышний:
«А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: "Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаhу как можно ближе". Аллаh рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллаh не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует» (39/3). И сказал Всевышний: «Он одних наставил на прямой путь, а другим заслуженно предписал заблуждение. Они сочли дьяволов своими покровителями и помощниками вместо Аллаhа и полагают, что следуют прямым путем». (7/30). Также Он сказал: «Скажи: Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? О тех, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо?» (18/103-104).

Так куда же ушёл разум этого человека (оправдывающего таких приводя подобные шубухаты) от этих и подобных им ясных аятов?! И ученые (да смилостивится над ними Аллаh) следовали прямому пути и упоминали главу о ридде (вероотступничестве), но не сказал ни один из них, что если кто-то скажет куфр или сделает куфр, и он не знает, что это противоречит двум свидетельствам, что он не становится кафиром по причине его невежества.

Аллаh уже разъяснил в своей Книге, что часть многобожников джахили (невежды) и мукъаллиды (слепо последовавшие за кем-то), однако это не сняло с них наказание Аллаhа по причине их джахля и такълида, как сказал Аллаh Всевышний: «Среди людей есть такие, которые препираются об Аллаhе, не имея знаний [приписывая Аллаhу измышления на которые Он не ниспослан никакого довода], и следуют за всяким мятежным шайтаном [предводителем заблуждения]. Ему было предписано, что любого, кто сочтет его своим покровителем и помощником, он введет в заблуждение и приведет к мучениям в Пламени». (22/ 3-4)".
[См.📓«Ад-Дурар Ас-Сания», 11/478].
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал шейх Аба Батын также говоря о мукъаллидах (слепо последовавшими за кем то):

‎القرآن يرد على من قال: إن المقلد في الشرك معذور، فقد افترى وكذب على الله، وقد قال الله تعالى عن المقلدين من أهل النار {إِنَّا أَطَعْنَا سَادَتَنَا وَكُبَرَاءَنَا فَأَضَلُّونَا السَّبِيلا}، وقال سبحانه حاكيا عن الكفار قولهم: {إِنَّا وَجَدْنَا آبَاءَنَا عَلَى أُمَّةٍ وَإِنَّا عَلَى آثَارِهِمْ مُهْتَدُونَ}. وفي الآية الأخرى {إِنَّا وَجَدْنَا آبَاءَنَا عَلَى أُمَّةٍ وَإِنَّا عَلَى آثَارِهِمْ مُقْتَدُونَ}، واستدل العلماء بهذه الآية ونحوها، على أنه لا يجوز التقليد في التوحيد، والرسالة، وأصول الدين، وأن فرضا على كل مكلف أن يعرف التوحيد بدليله، وكذلك الرسالة، وسائر أصول الدين، لأن أدلة هذه الأصول ظاهرة ولله الحمد، لا يختص بمعرفتها العلماء.

«Коран опровергает того кто говорит; "мукаллид в ширке оправдан", он солгал и оклеветал Аллаhа и Аллаh уже сказал о мукаллидах из числа обитателей огня: «Они скажут: "Мы повиновались нашим главам и нашим большим людям и они заблудили наc с прямого пути"». И сказал пречист Он пересказывая от неверных их слова: «Мы нашли своих отцов на этой религии и мы следуем по их следам», и в другом аяте: «Мы нашли своих отцов на этой религии и мы идём по их следам». Учёные привели в довод эти и подобные аяты на запрет таклида (слепого следования) в таухиде, посланнической миссии, и в основах религии (усулю-Ддин), поистине обязательным является на каждом совершеннолетнем и разумном человеке познание таухида с его доводом, это же касается посланнической миссии и остальных основ религии, по причине того что эти основы ясные хвала Аллаhу, не специализируется в познании этих вопросов только учёные».

[См.📓«Ад-Дурар Ас-Сания том 10 стр 394»].
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваhhаб (رحمه الله):

ﻓﻠﻢ ﻳﻌﺬﺭ اﻟﻠﻪ ﻣﻦ ﻫﺆﻻء ﺇﻻ ﻣﻦ ﺃﻛﺮﻩ ﻣﻊ ﻛﻮﻥ ﻗﻠﺒﻪ ﻣﻄﻤﺌﻨﺎ ﺑﺎﻹﻳﻤﺎﻥ، ﻭﺃﻣﺎ ﻏﻴﺮ ﻫﺬا ﻓﻘﺪ ﻛﻔﺮ ﺑﻌﺪ ﺇﻳﻤﺎﻧﻪ، ﺳﻮاء ﻓﻌﻠﻪ ﺧﻮﻓﺎ ﺃﻭ ﻣﺪاﺭاﺓ ﺃﻭ ﻣﺸﺤﺔ ﺑﻮﻃﻨﻪ، ﺃﻭ ﺃﻫﻠﻪ، ﺃﻭ ﻋﺸﻴﺮﺗﻪ ﺃﻭ ﻣﺎﻟﻪ، ﺃﻭ ﻓﻌﻠﻪ ﻋﻠﻰ ﻭﺟﻪ اﻟﻤﺰﺡ، ﺃﻭ ﻟﻐﻴﺮ ﺫﻟﻚ ﻣﻦ اﻷﻏﺮاﺽ ﺇﻻ اﻟﻤﻜﺮﻩ

"И не оправдал Аллаh никого, кроме того кто был под икрахом, вместе с тем, что его сердце было спокойно на вере. А что касается (совершившего ширк/куфр) помимо этого, тот стал кафиром после своей веры, без разницы сделал он это действие из-за страха или из-за лести, боязни за свою родину или свою семью, родственников или из-за имущества, или сделал его шутя, или по другим каким либо целям, помимо икраха."

[См.📓 Кашфу Шубухат 57 стр].

И сказал шейхуль Ислам Ибн Таймия (رحمه الله):

ﺃﻥ ﻣﻦ ﺗﻜﻠﻢ ﺑﺎﻟﺘﻜﺬﻳﺐ ﻭاﻟﺠﺤﺪ ﻭﺳﺎﺋﺮ ﺃﻧﻮاﻉ اﻟﻜﻔﺮ ﻣﻦ ﻏﻴﺮ ﺇﻛﺮاﻩ ﻋﻠﻰ ﺫﻟﻚ ﻓﺈﻧﻪ ﻳﺠﻮﺯ ﺃﻥ ﻳﻜﻮﻥ ﻣﻊ ﺫﻟﻚ ﻓﻲ ﻧﻔﺲ اﻷﻣﺮ ﻣﺆﻣﻨﺎ ﻭﻣﻦ ﺟﻮﺯ ﻫﺬا ﻓﻘﺪ ﺧﻠﻊ ﺭﺑﻘﺔ اﻹﺳﻼﻡ ﻣﻦ ﻋﻨﻘﻪ.

«Кто допускает, что человек (здравомыслящий мукалляф который в своем уме) может произнести (или совершить) какой то из разновидностей куфра не будучи под икрахом, и не смотря на это оставаться верующим - тот снял узел Ислама со своей шеи!»

[См.📓 Ас-Сарим аль-Маслюль, 523].
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2021 November 13
الرّد على الزّنادقة
До чего неразумным должен быть тот кто говорит что накъиды (пункты выводящие из Ислама по иджма верующих того кто попал туда), "это просто общие правила которые не касаются личностей", что может быть удивительнее глупости этих людей.

На их слова; «в общем мы говорим совершающий то или иное деяние ширка и куфра - кафир, однако не выносим такфир личностям так как могут быть препятствия для его такфира», уже ответили на верху начиная с «этогоэтогоэтого» поста.

Эти люди не способны понять что слова ученых где они говорят например; "в общем то-то и то-то является куфром или говорящие так-то и так-то являются кафирами, но определенная личность говорящая так может быть оправдана", относятся:
1) или к личности которая не в своем уме, или не является мукалляфом, или оговорилась, или была под икрахом.
2) или к личности от которой исходят какие то двоякие дела или слова. Например слова "Коран сотворен", эти слова могут быть и ясным куфром (когда говорящий так имеет ввиду Сыфа Аллаhа сотворено), и не будут куфром (когда человек говорит так имея ввиду наше произношение сотворено [не имея ввиду сыфа Аллаhа], или сам мусхаф сотворен). Мы уже разъясняли и приводили как джахмиты обманным путем склоняли людей к тому чтобы так говорить «здесьздесьздесь». Так вот если к примеру распространилось слово о том что Коран сотворен и большинство говорящих так вкладывают в эти слова ширковской смысл, мы скажем; "(в общем) говорящие так кафиры но среди них могут быть и определенные личности которые оправданы (которые говорят тоже самое но не с ширковской стороны)" или "эти слова (в общем) ширк и куфр, но определенная личность говорящая так может быть оправдана (которая говорит так не с ширковской стороны)".

Что здесь является препятствием такфира этой определенной личности? То что она это (двоякое слово) говорит не с ширковской стороны (не так как его говорят те крайние джахмиты), поэтому мы не можем ему вынести такфир как тем (хоть внешне их слово и одинаково), даже если этот человек не оговорился и был здравомыслящим мукалляфом который не был под икрахом!

Эти джахмо-мурджииты сегодня взяли такие слова ученых и применили их к тем кто совершает категоричный ширк и куфр, и сказали; "в общем мы говорим совершающие ширк/куфр кафиры, но личности не кафиры (если даже это здравомыслящие мукалляфы которые осознанно совершили это не будучи под икрахом).

Тоесть у них получается говорящие "Коран сотворен" имея ввиду Сыфа Аллаhа сотворено (с ширковской стороны) - в общем кафиры. Но личности которые говорят это с этой же (ширковской) стороны - уже не кафиры.🤷‍♂️

Выходит мушриков и кяфиров у них по сути и не должно быть, ведь личности совершающие ширк и куфр у них муслимы, а «общества» состоят из «личностей» (а эти их слова "в общем мы говорим совершающие ширк мушрики и кафиры" всего лишь пыль в глаза невежд), человеку хватает просто говорить что он на религии Мухаммада чтобы он считался муслимом и все (несмотря на его ширк и куфр).

А если кто-то из них скажет; "мы говорим такие люди кафиры/мушрики лишь после того как установим над ними худжу", то спросите у этих неразумных что за худжу они хотят им установить? Неужто вы хотите обьяснить им что если они не перестанут поклонятся тагуту то выйдут из религии Аллаhа? А как вы их вообще ввели в религию в то время как они этого не понимают и не выполнили куфр би тагут?

Насчет условия и смысла «ля иляhа илля-Ллаh» (который они не понимают) мусульмане уже ответили «здесьздесьздесь», и любой кто утверждает что-то другое или усомнится в этом - является многобожником как это шейх очень ясно разъяснил там же.
источник