Кстати чуть ниже в этой своей фатве аль-Хайтами говорит:
والمستغاث به في الحقيقة هو الله تعالى، والنبي صلى الله عليه وسلم واسطة بينه وبين المستغيث، فهو سبحانه مستغاث به، والغوث منه خلقا وإيجادا ، والنبي مستغاث والغوث منه تسببا وكسبا، ومستغاث به – والباء للاستعانة
В действительности, Тот, у кого просят о помощи – это Всевышний Аллаh, а Пророк ﷺ, - посредник между Ним и тем, кто молит о помощи. Помощь (на самом деле) испрашивается у Всевышнего Аллаhа (посредством пророка).
И говорит далее:
وبالجملة فإطلاق لفظة الاستغاثة لمن يحصل منه غوثٌ ولو تسبباً وكسباً أمر معلوم لا شك فيه لغة ولا شرعاً، فلا فرق بينه وبين السؤال، لا سيما مع ما نقل أن في حديث البخاري رحمه الله تعالى في الشفاعة يوم القيامة (فبينما هم كذلك استغاثوا بآدم ثم بموسى ثم بمحمد صلى الله عليه وسلم)
В общем, слово истиг'аса применяется к тому, кого просят, даже, если это исходит в виде причинности (сабаб) и приобретения (касб). Это известный факт, без сомнений, будь это в языке или в Шариате. Особенно это понятно из хадиса о заступничестве в День Суда, упомянутого в сборнике аль-Бухари: «Оказавшись в таком состоянии, они обратились за помощью (истиг'асу) к Адаму, мир ему, Мусе, мир ему, затем к Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллаh и приветствует». «Оказавшись в таком состоянии, они обратились за помощью (истиг'асу) к Адаму, мир ему, Мусе, мир ему, затем к Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллаh и приветствует». [конец его слов]