Нет оправдания по та'вилю.
📃
Единогласие сподвижников в такфире уверовавших в Мусейлиму, а также единогласие ученых в такфире того, кто не делает им такфир, хотя они были ошибочно истолковавшими:
"Было из величайшей фитны для народа Мусейлимы – свидетельство Раджжаля ибн Унфуввах о том, что пророк, мир ему и благословение, разделил с ним пророчество. И этот Раджжаль был из делегации, которая приходила однажды к посланнику Аллаха, и он был чтецом Корана и изучал Сунну. Сказал Ибн Умар: "И был он лучшим из той делегации, насколько мы могли судить, и он же был больше фитной для жителей Йамамы, чем кто либо другой, из-за того, что люди знали о нём".
Сказал Рафи ибн Джурейдж: "Раджжаль был известен удивительной стойкостью в чтении Корана, богобоязненностью и стремлении к благу".
И был Ибн Умар аль Яшкурий из знатных людей Ямамы, а Раджжаль был его другом. Он же (Аль Яшкурий) был мусульманином, скрывающим свою веру (среди вероотступников). И сказал в стихах, которые распространились так, что стали их распевать и взрослые, и дети:
"Стала длинной ночь по причине фитны Раджжаля, поистине о Суад, для вас эта фитна подобна фитне Даджаля, он ввёл людей в фитну своим свидетельством, клянусь Аллахом, великим, обладателем силы". Конец цитаты.
(Мухтасару Сирати Ррасуль, стр. 270)
Несмотря на это сподвижники не оправдали жителей Ямамы из тех, кто уверовал в Мусейлиму, опираясь на свидетельство Раджжаля, хотя он был праведником, и не приняли во внимание сомнение или таъвиль, однако вынесли такфир им всем. И это – из величайших доказательств на отсуствие оправдания по ошибочному толкованию в основах религии (Усулю Ддин)