Size: a a a

الرّد على الزّنادقة

2019 July 06
الرّد على الزّنادقة
Сказал АбдурРахман ибн Хасан, да помилует его Аллах1:

«Как ты утверждаешь о знании Таухида в то время, как ты не различаешь между людьми этого Таухида и теми, кто является противоположностью им?!»


▪️См. «Ад-Дурар ас-Санния», 8/189.
источник
2019 July 08
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал имам аль-Барбахари رحمه الله:

“Чьи бы слова ты не услышал из числа своих современников, не спеши, и не опирайся на них, пока ты не спросишь и не узнаешь, говорил ли подобное кто-либо из числа сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) или ученых (примеч.т.е ранних)!”

См. “Шарху ас-сунна” 27.
источник
2019 July 11
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Нет оправдания по та'вилю.
📃
Единогласие сподвижников в такфире уверовавших в Мусейлиму, а также единогласие ученых в такфире того, кто не делает им такфир, хотя они были ошибочно истолковавшими:
"Было из величайшей фитны для народа Мусейлимы – свидетельство Раджжаля ибн Унфуввах о том, что пророк, мир ему и благословение, разделил с ним пророчество. И этот Раджжаль был из делегации, которая приходила однажды к посланнику Аллаха, и он был чтецом Корана и изучал Сунну. Сказал Ибн Умар: "И был он лучшим из той делегации, насколько мы могли судить, и он же был больше фитной для жителей Йамамы, чем кто либо другой, из-за того, что люди знали о нём".
Сказал Рафи ибн Джурейдж: "Раджжаль был известен удивительной стойкостью в чтении Корана, богобоязненностью и стремлении к благу".
И был Ибн Умар аль Яшкурий из знатных людей Ямамы, а Раджжаль был его другом. Он же (Аль Яшкурий) был мусульманином, скрывающим свою веру (среди вероотступников). И сказал в стихах, которые распространились так, что стали их распевать и взрослые, и дети:
"Стала длинной ночь по причине фитны Раджжаля, поистине о Суад, для вас эта фитна подобна фитне Даджаля, он ввёл людей в фитну своим свидетельством, клянусь Аллахом, великим, обладателем силы". Конец цитаты.
(Мухтасару Сирати Ррасуль, стр. 270)

Несмотря на это сподвижники не оправдали жителей Ямамы из тех, кто уверовал в Мусейлиму, опираясь на свидетельство Раджжаля, хотя он был праведником, и не приняли во внимание сомнение или таъвиль, однако вынесли такфир им всем. И это – из величайших доказательств на отсуствие оправдания по ошибочному толкованию в основах религии (Усулю Ддин)
источник
2019 July 13
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
لو قال من حكم القانون: أنا أعتقد أنه باطل .فهذا لا أثر له، بل هو عزل للشرع، كما لو قال أحد: أنا أعبد الأوثان، وأعتقد أنها باطل

Если же тот кто правит и судит на основании современного законодательства (выдуманных законов) скажет: Я убежден, что это законодательство является ложным!
То это не имеет никакого значения. Все равно это является отходом от Шари'ата. Данное утверждение подобно тому, как если бы один сказал: Я поклоняюсь идолам, будучи убежденным в их ложности.

аль-'Аллама Мухаммад ибн Ибрахим ибн 'Абд ал-Латиф ибн 'Абд ар-Рахман ибн Хасан ибн Мухаммад ибн 'Абд аль-Ваххаб (да смилостивится над ним Аллах, обширной милостью).

См. «аль-Фатава ва Расаиль» 6/189.
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
•Сказал АбдурРахман ибн Хасан رحمه الله:
Аллах назвал многобожников кафирами в стольких аятах, что трудно их сосчитать, и необходимо делать им такфир, а также это является необходимой вытекающей из «Ля иляха илля Ллах» и не выполнится её смысл, кроме как делая такфир тому, кто приобщил Аллаху сотоварища в поклонении, как это пришло в достоверном хадисе: «Кто сказал «ля иляха илля Ллах» и проявил куфр во всё, чему поклоняются помимо Аллаха»...» И его слова : «Проявил куфр во всё, чему поклоняются помимо Аллаха» являются усилением отрицания(ля иляха) и не бывает кровь или имущество человека запрещенным, кроме как если он выполняет это, и если он сомневается, или колеблется, не становится запрещённой его кровь и имущество, и эти вещи являются полнотой Таухида, потому что Ля иляха илля Ллах конкретизировалась в разных хадисах, необходимо знание, чистота от ширка, правдивость, убеждённость и отсутствие сомнения, и не будет человек единобожником, кроме как собрав в себе это всё, будучи убеждённым в этом, любя это, принимая это, враждуя на основании этого и проявляя лояльность на основании этого.
(См. Танзийху аш-шариа ‘ани ль Альфазы-Шшаниа, стр. 27)
источник
2019 July 14
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
ХУДЖА УСТАНОВЛЕНА❗️


Сказал Имам Мухаммад ибн Абдиль Ваххаб رحمه الله:

وأما أصول الدين التي أوضحها الله وأحكمها في كتابه، فإن حجة الله هو القرآن، فمن بلغه القرآن فقد بلغته الحجة؛  
"А что касается основ религии (Усулю-Ддин), которые Аллах разъяснил в Своей Книге, то поистине, худжа Аллаха это Коран, и до кого дошёл Коран – до того дошла худжа."
(См. Ад Дурар, 10 том, 93 стр.)
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал аль-Маварди аш-Шафии رحمه الله (ум. 450 г.х.):
"Что же касается того, в чём никто не оправдан по незнанию этого - то это то, что обязательно знать на каждом из Корана (т.е ясные вопросы) - из установлений Шариата и доводов Таухида"!
(Ан-Нукат уаль Уаюн 1/36)
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
«Сказал Суфьян ас-Саури, да помилует его Аллах : 

«Горе вам! Ищите знание, ибо поистине я боюсь, что знание уйдет от вас и перейдет к другим, а вы окажетесь униженными. Ищите знание, ведь это честь в этом мире и честь в мире вечном». 

«Джами‘ байан аль-‘ильм», 1/200
источник
2019 July 15
الرّد على الزّنادقة
Шейхуль Ислям ибн Теймийя رحمه لله сказал: 

Люди неверия распространяют шубху и ложь про тех, которые на прямом пути, называя их хауаридж.

Маджмуатуль Фатауа 23/325.
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал шейхуль-Ислам ибн Теймийя رحمه الله:  

"Если кто-либо из людей в какое-либо время или в какой-либо местности останется в одиночестве, придерживаясь Истины, с которой пришел посланник Аллаhа, и никто из людей не поддержит его, то ведь его поддержит Аллаh, и у него будет доля от Слов Всевышнего: "Если вы не поможете ему, то ведь уже помог ему Аллаh".

Минхадж ус-Сунна, 8/258.
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал Ибн Касир (ум. 774 г.х):

«Слова Аллаха:(لِئَلاَّ يَكُونَ لِلنَّاسِ عَلَى اللَّهِ حُجَّةٌ بَعْدَ الرُّسُلِ وَكَانَ اللَّهُعَزِيزاً حَكِيماً) «Чтобы у людей не было довода против Аллаха после Посланников»: то есть, Всевышний Аллах ниспослал свои Книги, и послал своих Посланников, с оповещением и предостережением,и разъяснил то,что Он любит и чем доволен, отличив это от того, что Он ненавидит и отвергает, чтобы ни для одного оправдывающегося не осталось оправдания»!

(Тафсир Ибн Касир 2-475)
источник
2019 July 16
الرّد على الزّنادقة
источник