سَّمَاوَات وَمَن فِي الأَرْضِ وَمَا يَتَّبِعُ الَّذِينَ يَدْعُونَ مِن دُونِ اللهِ شُرَكَاء إِن يَتَّبِعُونَ إِلاَّ الظَّنَّ وَإِنْ هُمْ إِلاَّ يَخْرُصُونَ} [يونس: 66] .إلى 68 إلى قوله: {قَالُوا اتَّخَذَ اللَّهُ وَلَداً سُبْحَانَهُ هُوَ الْغَنِيُّ لَهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ} والمشركون يتخذون شفعاء من جنس ما يعهدونه من الشفاعة، قال تعالى: {وَيَعْبُدُونَ مِن دُونِ اللهِ مَا لاَ يَضُرُّهُمْ وَلاَ يَنفَعُهُمْ وَيَقُولُونَ هَؤُلاء شُفَعَاؤُنَا عِندَ اللهِ قُلْ أَتُنَبِّئُونَ اللهَ بِمَا لاَ يَعْلَمُ فِي السَّمَاوَاتِ وَلاَ فِي الأَرْضِ سُبْحَانَهُ وَتَعَالَى عَمَّا يُشْرِكُونَ} [يونس: 18]
"
А если же вы утверждаете посредников между Аллахом и Его творениями подобно привратникам которые есть между царем и его подданными, так, что они поднимают к Аллаху нужды своих творений, и Аллах наставляет рабов, и ниспосылает им пропитание лишь по причине их посредничества - а творения должны просить их, а они просят у Аллаха - подобно тому как посредники у царя, просят царей о нуждах людей, по причине близости этих посредников к царям - а люди просят у этих посредников, избегая плохого этикета который состоит в том чтобы просить царей напрямую, или избегая просить царя потому что просьба у посредников полезнее, чем просьба у царя, ведь посредники ближе к царю чем тот у кого есть эти нужды - то кто утвердил посредников в таком смысле (тем самым уподобляя Аллаха творениям) - тот мушрик кафир, нужно требовать у него покаяние и если не покается - то убить!
И те кто так сделали - уподобили Аллаха творениям, и придали Аллаху равных, и в Коране столько опровержения таким людям, что невозможно привести все это в данной фатве.
Воистину, посредники, которые между царями и людьми - могут быть с трех сторон.
▪︎Первая сторона: Что они докладывают царям про дела людей, о которых не знают цари.
И кто сказал что Аллах не знает дела своих рабов пока Ему не расскажут о них некоторые ангелы или Пророки или другие - то он кафир.
Однако Аллах Свят Он и Велик - знает скрытое и тайное, и от Него не скроется ничего ни на небесах ни на земле, и Он - Слышащий и Знающий, и Он слышит шум голосов на разных языках о самых разных нуждах, и не отвлекает Его слышание голоса одного человека от слышания голоса другого, ни множество разных просьб не заставляет Его ошибиться, и не тревожит Его упорство в просьбах упорных!
▪︎Вторая сторона: Если царь не способен управлять своими подданными, или оттолкнуть своих врагов кроме как с помощью помощников которые помогали бы ему, и царю нужны помощники и поддерживающие его - из за его униженности и бессилия самого по себе.
У Аллаха же, Свят Он и Велик, нет помощников, и нет союзников которые помогали бы Ему из за униженности.
Сказал Аллах: "Скажи: «Призовите тех, кого вы считали богами наряду с Аллахом». Они не владеют даже мельчайшей частицей на небесах и на земле и не являются совладельцами чего-либо на них, и нет у Него среди них помощников" (Саба 22), и сказал: "Скажи: "Хвала Аллаху, который не заводил себе ребенка, и нет у Него сотоварища в царстве, и нет у Него союзника помогавшего бы Ему от униженности. И прославляй Его великим прославлением!" (Аль Исра, 111)
И все что существует в мире из причин - то ведь Он сотворил это, и Господь над этим, и владеет всем этим, и Он - богат и не нуждается во всех остальных, а все остальные нуждаются в Нем.
И это в отличие от царей, которые нуждаются в своих помощниках, а эти помощники в сущности являются их сотоварищами в царстве.
А Аллах, Свят Он и Велик - не имеет сотоварищей в царстве, однако нет никакого Господа достойного поклонения кроме Него, и нет Ему сотоварища, и вся власть принадлежит Ему, и Ему Хвала, и он над всякой вещью мощен.