Все это, конечно, очень веселые шутки про "поутру они проснулись и спустя три месяца решили повторить санкции за Скрипалей". Но больше всего в этой истории впечатляет не появление каких-то новых мер к России, а то, что Вашингтон даже не стал по этому поводу выдумывать новые «хайли лайкли». А решил, что вполне сойдут и
старые.
И ничего, что за «новичок» уже выслали кучу дипломатов, что с апреля следствие не продвинулось ни на шаг и даже Тереза Мэй поутихла, перестав извергать праведный гнев. Выяснилось, что для силового воздействия больше не нужны пробирки с белым порошком. Не нужны расследования. Не нужны доказательства.
Достаточно просто желания продвинуть свои интересы.
Сейчас даже не важно, в чем здесь интересы США - в угрозе марша за дедолларизацию мировой экономики, наборе джентльменами внутренних очков перед выборами в Конгресс, попытке выдавить Россию из Совбеза ООН или еще в чем-то. Главное, что международного права, как ни крути, больше нет.
Мандат Совбеза ООН давно уже полуформальность, но теперь и он абсолютное ничто. Не осталось ни одного инструмента, ограничивающего мужика с дубинкой.
То есть мы возвращаемся в мир с правом сильного. В тот, в котором имеющий возможность не имеет больше резонов себе этого не позволить. Почему нет?
Предварительная стадия диалога ("Ты кто такой?", "С какого ты района?" и "Че ты сказал?") теперь опускается за ненадобность. Сразу переходят к выводам - "а че ты такой дерзкий?"
А что будет дальше? Почему, например, нельзя сбросить атомную бомбу на Москву, если она такая дерзкая? А даже если не дерзкая прямо сейчас, то собиралась быть дерзкой. Или могла бы быть таковой. Есть такие данные, просто они засекречены.