Очень непростая инициатива, с очень непростыми смыслом и возможными последствиями.
С одной стороны, президент Белоруссии говорит, что его государство не будет давать образование тем, кто пытается это государство обрушить.
Этот тезис можно по-разному оценивать, но в нем есть своя логика.
В то же время, Лукашенко показывает всем, и миру, и своим подданным, что его принципиально не беспокоят рост протестной массы и утрата поддержки со стороны молодежи.
Что он готов общаться с подрастающим поколением вот так, размахивая кнутом и не доставая пряник, угрожая огульно всем сразу, не делая различий в мотивации и степени погруженности конкретных лиц в уличные акции.
Вот тут с логикой все плохо, если, конечно, наш друг и союзник не обладает какими-то секретными технологиями перепрошивки личностей протестующих.
Так как своими заявлениями (а в перспективе – действиями) он противопоставляет себя тем, ради кого, вообще говоря, существует государство: его будущему, которое всегда связано именно с молодежью.
Есть принципиальная разница между организаторами и активными провокаторами – с одной стороны, и обычными людьми, вышедшими на улицы по велению души и не причастными к конкретным преступным действиям – с другой.
Сейчас Лукашенко стирает эту границу, предупреждая, по серьгам получат все сестры без исключения, даже если этими сестрами окажется вообще вся белорусская молодежь.
В принципе, Александр Григорьевич своими могучими руками довел себя до состояния человека, которому можно все, и который не может удивить мир уже ничем.
Так что продолжаем посмотреть и надеяться на то, что полученный в последние месяцы опыт наблюдений за событиями в Белоруссии нам никогда не пригодится в России.
https://t.me/n0comments/8883