Сегодня ФБК выпустил очередной ролик о собственных «победах», в котором Мария Певчих на полном серьёзе заявила, что расследование о стройке в Геленджике по популярности может сравниться только с «самыми известными блокбастерами». Не знаем, о каких блокбастерах говорит соратница Навального. Кажется, о фильмах Александра Невского.
Как бы там ни было, давайте реально посмотрим на вещи и обратимся к цифрам. Нет, не к данным ВЦИОМ или ФОМ, а прямо к «Леваде». Последний опрос
показал следующее: во-первых, фильм Навального посмотрели только 26% взрослых россиян (никак не столько, сколько нам показывают на счетчике в Ютубе), а, во-вторых, самое главное, 71% из тех, кто смотрели фильм или знают его содержание, считают его лживым или недостаточно достоверным. Какой уж тут блокбастер, скорее провал в прокате.
Протест оказался россиянам неинтересен, а фильм не вызвал доверия. Почему? Да, зритель не дурак и сам способен отделить зёрна от плевел. Но здесь, конечно, не обошлось без информационного противодействия со стороны власти. Результатом стало то, что просмотры (которые вызывают серьезные подозрения в плане накрутки) и лайки не конвертировались в реальную протестную активность. Этот успех противодействия команде ФБК отметили многие из оппозиции, причем не только внутри России. Даже NEXTA писала о том, что в отличие от Белоруссии, в России власть умеет работать с социальными сетями.