
"Оказалось, что было очень много данных, которые докладывались в Москву и по линии атомной энергетики, и по линии КГБ о том, что при сооружении АЭС имелось много нарушений – и по технологии, и по качеству материалов, и так далее. И эта версия тоже была – не явился ли причиной аварии, скажем, обрушение каких-то конструкций?"
После катастрофы любая мало-мальски уважавшая себя разведка обязана была работать по Чернобылю, рассказал Ткачук.
"Представьте, какая была просто невероятная концентрация в одном месте носителей совершенно секретной, разнообразной информации и техники, которые в обычной обстановке были разбросанные по разным местам и надежно скрыты за барьерами на закрытых территориях, к которым чужие разведки не могли подобраться."
Собеседник агентства рассказал, что информация из Чернобыля также позволяла понять, какие меры безопасности нужно учитывать при работе с ядерными материалами и как работает советская государственная машина в случае чрезвычайной ситуации.
"Так вот, бросалось в глаза, что некоторые люди инициативно и как-то уж очень настойчиво писали рапорты с просьбой направить их в Чернобыль. Мотивировали это повышенным окладом, дополнительной выслугой лет. Мы присматривались к этим людям и, оценивая их биографию и личные качества, видели, что их интерес к Чернобылю явно управляем. Утечек информации мы не допустили."
#Россия
@new_militarycolumnist