Политический обозреватель
Александр Асафов поделился результатами проведенного им социологического исследования.
Асафов избрал маркетинговую стратегию микротаргентинга, сконцентрировавшись на тех пользователях сети Интернет, которые проживают в Московской агломерации и состоят в общественно-политических сообществах оппозиционной направленности.
Результаты выборки довольно интересны. Во-первых, они свидетельствуют о том, что явка на предстоящих выборах в новый созыв
Государственной Думы в Москве
может превысить 50%, при том напомню, что на парламентских выборах в 2016 году она составила составила
лишь 35,22%. Во-вторых, даже среди оппозиционно настроенного электората, доля тех, кто готов отдать свой голос за партию власти
составляет 15%.
Как следует из представленных данных, граждане, недовольные действиями властей,
не могут консолидироваться вокруг какой-то одной политической силы, их голоса «размываются», и доля тех, кто поддерживает отдельных представителей несистемной оппозиции,
фактически стремится к статистической погрешности.
Занятно, что среди парламентских партий явным «аутсайдером» в Москве является партия
«ЛДПР», за нее готовы отдать свой голос
5,5% процентов избирателей, также у либерал-демократов самый высокий антирейтинг -
составляет 40,4%. Иными словами, в столице может быть реализован сценарий, при котором партия
«ЛДПР» даже не преодолеет барьер прохождения в
Государственную Думу. Среди неожиданных результатов можно назвать также очень высокий антирейтинг партии
«Яблоко» - 30,6%.