За губернатором Калининградской области Алихановым в народе закрепилось уничижительное имя "Антошка". Уменьшительно-ласкательно его называют не из-за особой нежности к 31-летнему руководителю. Дело в обычной непоследовательности.
Когда Алиханов стал губернатором, он постоянно разъезжал по разным районам области и поспешил заявить, что регион должен дорожить наследием прусского прошлого и восстанавливать его. Кирхи и замки должны были стать узнаваемым лицом Калининградской области для сограждан и иностранных туристов. А потом концепция изменилась.
Алиханов отверг восстановление Королевского замка Кенигсберга, высмеял потенциальную "германизацию" региона, сравнив её с "марсианизацией", – в общем, переобулся буквально за несколько месяцев. Жители региона восприняли смену курса болезненно. Прусское наследие, хоть и запущенное, там любят и ценят так же, как в Ярославле и Владимире гордятся своим классическим зодчеством. Когда варяг заходит в чужой регион, делает комплимент его идентичности и даёт обещание, которое затем забирает, реакцию можно предугадать. Отсюда взялся несерьёзный образ "Антошки", не отвечающего за слова.
Всё это Алиханов понимал сам, но переобулся по необходимости. После первых заявлений о прусском наследии все цитаты молодого назначенца аккуратно подшили в папочку, понесли наверх, и Алиханову крепко досталось за потерю культурных ориентиров. Форпост России должен быть русским, без иностранных примесей, пусть даже с "Антошкой"-губернатором – уж лучше, чем с Гансом или Паулем.