@wargonzo,
@sashakots, дополню. Страны НАТО не спешат тратить 2% от ВВП на оборону с 2006 года, когда альянс впервые утвердил эту инициативу Вашингтона. Восемь лет неактивность союзников в этом вопросе более-менее сходила им с рук. После саммита в Уэльсе ситуация изменилась. Но не потому, что у США проснулось чувство справедливости и они захотели снова попытаться распределить финансовую нагрузку в альянсе более равномерно.
Дело в появлении разногласий между Вашингтоном и его европейскими партнерами насчет активной милитаризации Северной и Восточной Европы. В "Брюссельском формате" медленно, но верно крепнет коалиция против военных устремлений США, акторами которой являются Италия, Германия, Испания и иногда Венгрия.
Вашингтон переживает, что в Европе растут оппозиционные настроения и что указанная коалиция может расширится. Поэтому года с 2015-го 2% от ВВП стали своеобразным политическим индикатором приверженности европейской страны Белому дому. Практического смысла в этом показателе в том виде, как он есть сейчас, никакого.
Поэтому, когда проскакивают сообщения, что США недовольны финансовой политикой какой либо страны, дело не совсем в деньгах. Дело в очередном витке внутриполитической борьбы альянса, который показывает, что кто-то снова в чем-то не согласился с США на уровне, недоступном обывателю. Не платят 2% очень многие, но топят за это далеко не всех. Что касается "российской угрозы", то в
этом контексте она фигура номинальная.
@brussinf