Скорее всего, там, как и в Берлине, изначально проект RER включали в городскую среду. По возможности. По идее, и в Москве так можно было, но почему-то или забили, или не захотели. Сейчас, безусловно, МЦД как транспортную систему Москвы сложнее организовать. Ибо там расширь, здесь придумай, куда пути добавить и тд. Очень надеюсь, что у нас смогут реализовать эту тему городской электрички достойно. 🤞
Имхо, самые риски - это не убить при этом напрочь всю человеколюбивую среду, её остатки.
Сталкиваются интересы жилищных девелоперов, коренных жителей центра и транспортников.
Не хотелось бы у каждого будущего ТПУ наблюдать махины вроде здания налоговой на Беговой.
Нельзя чтобы целью/итогом, вольной или невольной, становились увеличения пассажиропотока.
Скорости и удобству - да.
Превращению Москвы в какой-то сплошной хаб - нет.
И поэтому важно, как будет наполнено пространство около ТПУ. Здесь ведь и вопросы нежилых помещений, офисов, ТЦ, досуговых...
И самое главное - личные авто. Останется ли для них достаточно места? Я не считаю, что изгонять их из (центра) МСК - нужно. Что, все обязаны исключительно каршерить? В общем, ключ лежит прежде всего в увязке мест работы населения, далее жилье, и под это всё уже транспортные схемы.
Имхо, конечно....