🚇Среди погодных, вирусных и экономических апокалипсисов, есть милая новость для чтения субботним вечером - сегодня 66 лет, как замкнулась Кольцевая линия метро.
Вот 12 фактов из ее жизни:
🔸 Идея строительства Кольцевой линии не связана с пятном от кружки на карте, как думают многие. Линия изначально задумывалась как пересадочный контур. Было ясно, что нагрузка на пересадочных узлах в центре Москвы будет большой. Кольцо должно было объединить как существующие на тот момент, так и перспективные участки метро, чтобы разгрузить пересадочные станции в центре.
🔸 В 1940-е будущую линию называли Большим кольцом. Доказательство этому можно найти и сейчас на станции «Курская»-кольцевая. На путевой стене есть надпись: «Курская Большого кольца 1945-1949». Проект развития метро 1947 года предусматривал создание Малой кольцевой линии метрополитена приблизительно в рамках Бульварного кольца.
🔸Кольцевая линия лишь частично повторяет очертания Садового кольца. При согласовании проекта выбор сделали в пользу объединения семи из девяти вокзалов.
🔸 Каждая станция Кольцевой - объект культурного наследия регионального значения.
🔸 На станциях линии смонтировали более 700 люстр и светильников.
🔸 На Кольцевой впервый появились наклонные ходы увеличенного диаметра. Они дали возможность установить четыре эскалатора вместо трех. Всего на линии работает 60 эскалаторов. Если их составить в один, то получилась бы движущаяся лестница длиной 10 км.
🔸При движении по часовой стрелке станции объявляет мужской голос, против часовой — женский - это нужно, в том числе, для ориентации слабовидящих пассажиров. Кстати, на радиальных линиях мужской голос объявляет станции при движении в центр, а женский — из центра.
🔸 Пассажиропоток Кольцевой в рабочий день по входу на станции составляет 700-750 тысяч. А с учетом пересадок с других линий за сутки поезда могут перевозить по кольцу примерно 2 млн человек.
🔸 В часы пик по линии одновременно курсируют более 30 пятивагонных составов «Русич». Поезда, следующие в обе стороны, останавливаются на каждой станции более тысячи раз в рабочий день.
🔸 Чтобы проехать всё кольцо и выйти на той же станции, нужно всего полчаса.
🔸На линии работают более 3200 сотрудников Мосметро.
🔸 В 2023 году между «Проспектом Мира» и «Новослободской» планируется открыть тринадцатую станцию Кольцевой линии. Её проектное название — «Суворовская». Здесь будет пересадка на станцию «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии.