Сегодня день запуска МЦД. Мы, компания ЦППК, совместно с Правительством Москвы, РЖД и Правительством Московской области стремимся дать новый сервис людям как можно скорее. Мы тщательно отслеживаем все комментарии пассажиров и хотим ответить на некоторые жалобы.
1.Стало меньше места. Поехали семивагонные поезда вместо девятивагонных.
В семивагонных поездах «Иволга», благодаря сквозным проходам и другой компоновке сидений, пассажирских мест незначительно меньше, чем в обычных девятивагонных электричках. Но мы добавили в часы пик один-два поезда в час – то есть наоборот общее число пассажирских мест выросло. Кроме того, по МЦД-1 также ходят двухэтажные Stadler «Аэроэкспресса» – там мест примерно столько же, сколько и в девятивагонных поездах.
Всего на МЦД-1 стало на 57% процентов больше пассажирских мест – их количество увеличилось с 700 тысяч до 1 млн 100 тысяч. На МЦД-2 было 800 тысяч, а стало на 60% больше – 1 млн 300 тысяч. Напомним также, что благодаря запуску МЦД больше не будет дневных технологических окон.
Но мы приняли решение прямо сейчас дополнительно увеличить число вагонов в поездах, которые ходят в часы пик, а также обратились к РЖД с просьбой досрочно увеличить частоту движения поездов на диаметрах.
2. Билетная система – не все пассажиры смогли перекодировать «Тройки», на некоторых не работали турникеты.
Как мы уже говорили – в связи с утренней пиковой нагрузкой произошли сбои на некоторых станциях во время использования карт «Тройка», активированных в пригородных кассах. Проблем с картами, перекодированными в кассах метро не было. Всех пассажиров, кто столкнулся с подобной проблемой на турникетах, пропускали на МЦД бесплатно.
3. «Поездов стало меньше».
Поездов на направлениях МЦД-1 и МЦД-2 стало больше. Пассажиры МЦД могут использовать для поездки любые поезда – «Иволги», обычные электрички и даже поезда «Аэроэкспресс» (от станции Одинцово до станции Окружная). Они будут останавливаться на всех станциях, а стоимость проезда будет одинаковой. Садитесь на любой поезд.
4. Поезда опаздывают.
К настоящему моменту зафиксирована всего одна задержка в движении поездов на диаметрах, которая составила 8 минут. Однако, изменилось расписание, и ряд электричек приезжают на станцию в другое время.
5. «В Иволгах открывают не все двери».
Вне часа пик двери в поездах «Иволга» открываются по требованию, чтобы сохранять комфортный температурный режим в поезде. То есть для того, чтобы выйти из поезда, необходимо нажать на кнопку на двери вагона. Аналогично работают и двери в поездах метро на Филевской линии.