Вот что говорит о писательском блоке
Дэн Хармон, автор сценария для «Сообщества» и «Рика и Морти»:
Причина писательского блока — в конфликте между желанием написать хорошо и боязнью написать плохо.
Нам страшно от мысли, что мы говно, и этот страх подавляет и не даёт покоя, потому что мы очень хорошо понимаем, что вероятность того, что мы говно, очень велика. Каждый из нас мог бы написать книгу о том, какую плохую книгу ему бы удалось написать, если бы он написал её, а не просто сидел за столом и чесал свою тупую голову, пытаясь придумать, как бы сделать так, чтобы, как по волшебству, следующее, что он напечатает, окажется чем-то гениальным. Этого не произойдёт. Ты говно. Докажи это. И дело пойдет быстрее.
Перейди из команды «Когда-нибудь я напишу что-нибудь хорошее» в команду «Мне не остается ничего другого, кроме как написать какое-нибудь говно», а потом сними кепку с надписью «Плохой писатель» и надень кепку «Мелочный критик» и разнеси в пух и прах черновик этой бездарной посредственности; так будет готов твой второй черновик. Пятнадцать черновиков спустя (или когда человек, который платит тебе деньги, начнёт на тебя орать), херня, которую ты написал, окажется достаточно неплохой; или, может быть, все вокруг окажутся настолько беспросветно тупыми, что плохое им покажется хорошим.