Size: a a a

Паша и его прокрастинация

2017 March 09
Паша и его прокрастинация
8 слов, в которых мы произносим «э», но писать должны «е»

Новые карточки «Мела»

— риелтор
— фейсбук
— Хеллоуин
— бренд
— стейк
— карате
— флешка
— тег

Источник: http://amp.gs/Y9vq
источник
Паша и его прокрастинация
#555карточек
источник
2017 March 10
Паша и его прокрастинация
Что такое сценарный договор и зачем он нужен?

Сценарный договор - это такой документ, без которого категорически нельзя брать большой проект (ок, любой проект), если вы хотите хоть как-то влиять на ситуацию. Если продюсер ваш друг (брат, жена, сын, внук), тогда закон перемешивается с человеческим фактором и все становится намного сложнее.
Сценарный договор является подвидом авторского договора и регламентирует передачу неопубликованного произведения для использования в кино– или телевизионном фильме. По факту используется текст, по которому снимается фильм (сериал). В случае написания скетч-кома или телепередачи ситуация немного другая (либо сценарист на зарплате, либо иные схемы). Договора можно разделить, основываясь на видах произведений: кинофильмы могут быть художественными, документальными, научно-популярными, видовыми и др.
Сценарный договор немного специфичен (сценарий, который является предметом договора, может изменяться, дополняться). В этом смысле сценарный договор предполагает, что сценарий может быть использован в измененном виде.
Вот пример типового сценарного договора. В зависимости от статуса сценариста условия могут варьироваться от кабалы до райских садов :)
источник
2017 March 13
Паша и его прокрастинация
Советы журналистам от Даниила Туровского

Конспект семинара, который корреспондент Медузы провёл в Перми.

— Учиться писать журналистские тексты нужно в редакциях — так быстрее и качественнее.
— Не нужно идти в «зашкварную» редакцию и пытаться менять её изнутри — это плохая идея.
— В материалах стоит использовать простой человеческий язык — без «литературщины», но и без канцелярита.
— Прочитайте «Антологию новой журналистики» Тома Вулфа, пролистайте журнал The New Yorker. И учитесь.
— Во взаимоотношениях с героями помните об одном негласном правиле врачебной деятельности — доктор не может лечить своих близких. Также и для журналиста нежелательно делать героя своим другом, иначе у героя могут быть какие-то особые ожидания.
— Влияние героя на материал заканчивается после того, как вы закончили разговаривать с человеком.

Источник: http://zvzda.ru/lists/8e85da2df7a0
источник
Паша и его прокрастинация
источник
Паша и его прокрастинация
Как не написать простыню

Антон Жиянов наглядно показывает, как делать дизайн текста. Конспектировать особо нечего — сходите и посмотрите иллюстрации: http://amp.gs/YrTR

Кстати, Антон ведёт канал о дизайне @dangry — короткие (меньше минуты на чтение) заметки о дизайне продуктов и интерфейсах. Обычно одна заметка в день, часто со ссылкой на рекомендуемый материал. Подпишитесь, это добровольная рекомендация человека, который несёт в мир добро: @dangry
источник
2017 March 14
Паша и его прокрастинация
Правила хорошего тона по работе с журналистами

Антон Городецкий из журнала «Максим» законспектировал и чуток переосмыслил правила для пиарщиков из книги «Новостная интернет-журналистика» Александра Амзина — получился популярный пост для Фейсбука.

— Если вы правда хотите нас видеть на мероприятии, не напускайте таинственности и не кокетничайте. Мистический релиз интригующей премьеры — нет; чётко и по делу, что, зачем, где и во сколько — да.
— Пресс-релиз — это не бульварный роман, избегайте слов «великолепный», «манящий», «потрясающий», «грандиозный», «роскошный», «лидирующий», «лучший», «крупнейший», «инновационный», «революционный». Вообще по возможности любых персонифицированных мнений о продукте. Ваша задача — предоставить факты. Нет фактов — нет повода для релиза.
— Пресс-конференции не работают. Не зовите. Вообще. Все, что скажут на конференции, легко достать из пост-релиза или интернета.
— Инфоповод живёт 24 часа. Не прислали пресс-релиз в этот промежуток — до свидания.
— Всегда присылайте полный боекомплект материалов. Ссылки, фото, видео. Иначе мы станем все это искать самостоятельно. И вашему клиенту это вряд ли понравится.
— Вы не можете указывать, как должен выглядеть материал. Мы не обязаны хвалить продукт, спикера или мероприятие. Согласовывать можно только интервью и корректность фактов. Все. Никогда не говорите редактору, что и как он должен писать в материале — отношения могут резко закончиться.

Источник: http://amp.gs/YrQX
источник
Паша и его прокрастинация
Можно ли называть инвалидов инвалидами? Страница из книги «Пиши, сокращай»
источник
Паша и его прокрастинация
Свежий Взгляд ищет в тексте места, подозрительные на предмет весьма распространенной стилистической погрешности: паронимии, или «нечаянной тавтологии» — расположенных близко по тексту фонетически или морфологически сходных слов, чей параллелизм случаен и ничем не мотивирован, а будучи замечен, производит неряшливое или даже откровенно комическое впечатление.

http://www.kirsanov.com/fresheye/

Ссылку нашел у @WritersDigest
источник
2017 March 15
Паша и его прокрастинация
Как делать промостраницы

1. Узнать боль покупателя, сформулировать полезное действие
2. Много фото, видео и демонстраций. Основа страницы — демонстрации, а не текст
3. В конце — самодостаточное предложение с условиями сделки

Источник: http://amp.gs/YApQ
источник
2017 March 16
Паша и его прокрастинация
Текстовые стили

Митя Моровов в Нетологии объясняет, как и зачем делать текст одинакового формата одинаковым (и разного разным).

— Разные сущности должны выглядеть по-разному, одинаковые — одинаково. Тогда для читателя станет очевидной структура статьи, а вся важная информация будет выделена.
— Чтобы читатель опознавал эти сущности, их стили должны быть достаточно контрастны по отношению друг к другу.
— Контраст — это очевидное отличие вещей друг от друга. Контрастные цвета — например, красный и зелёный — невозможно перепутать. Текстовые сущности тоже должны достаточно отличаться друг от друга.
— Каждой сущности — свой стиль.
+ Внутри рассказ, как сделать стили в Ворде, Фотошопе, Тильде и кодом.

Источник: http://amp.gs/YqDm
источник
Паша и его прокрастинация
Как проверить текст перед публикацией

Несколько шагов, которые я делаю, когда текст уже написан и свёрстан. Прямо перед публикацией, когда уже точно не надо всё переписывать и менять структуру.

— Ещё раз прочитать вслух.
— Ещё раз проверить орфографию.
— В поиске по странице поискать двойные и тройные пробелы.
— В поиске по странице поискать двойные точки и запятые.
— Проверить, нет ли посреди слов букв из другого языка из-за Пунто Свитчера.
— Добавить текст в «Оригинальные тексты» Яндекса.

Источник: http://amp.gs/YsYG
источник
2017 March 17
Паша и его прокрастинация
#памятка_автору  #ремесло #персонажи #графика  @writerstuff
источник
Паша и его прокрастинация
#НеПоТеме Год назад появился ещё один канал, в жизни которого я немного участвую — «Русский маркетинг» @smmrus. Забавно, что в первый день меня сделали там админом, а через 2 часа забанили за спам. Но потом снова сделали админом.

Прочитайте проникновенное обращение автора канала Семёна Ефимова: https://www.facebook.com/malicecrew/posts/1115919888535471?pnref=story
источник
Паша и его прокрастинация
Советы Чака Паланика. Основы основ: Использование Рефренов

Очередная порция советов. Не лучшая, но давайте всё же читать все.

— Это набор, сценарных фраз предназначенных для общения. Кто-то спрашивает, «Как дела?» А вы отвечаете «Хорошо». Только после этого, вы начинаете говорить о том, что действительно важно для вас обоих.

— Рефрены могу выполнять три функции:
Быть инструментом перехода, соединяющим два различных аспекта истории.
Быть напоминанием, вызывающим в памяти более ранние моменты понимания, эмоций или мотивации.
Использоваться для определения скорости движения времени, быть паузой в промежутке перед взмахом топора палача.

— Вы можете обратить внимание на определённый момент своей истории, внимание, которое там необходимо, но при этом не прекращать ход своей истории.

— Рефрен сводит на нет текущую тему и позволяет писателю перейти к новой.

— В Удушье это: «Чего бы Иисус НЕ стал делать?» Каждый раз, когда этот рефрен появляется, у рассказчика уже есть готовая причина для того, чтобы повести себя дурно.

Перевод Сергея Торонто

Другие эссе Паланика:
1. Слова, которые должен забыть писатель
2. Создание авторитетности
3. Использование физических ощущений тела
4. Пряча местоимение «Я»
5. Основы основ: Пряча заряженное ружьё
6. Основы основ: «Мыслительные» глаголы
7. Основы основ: «Большой голос» против «Малого голоса»
источник
Паша и его прокрастинация
— Так, а скинешь фотки?
— Ага, тебе куда?
— Ну давай в Фейсбук.
— Я им не пользуюсь.
— ВКонтакте?
— Блин, мне сейчас нельзя онлайн заходить, я типа им не пользуюсь.
— Ну, в телеграм?
— Давай. ... Не могу тебя там найти никак.
— Короче, вводи адрес: mssg.me/pavel и не парь мне мозг. Просто по кнопке кликни и сразу откроется диалог со мной там, где удобно.
— Круто!

Ну вы поняли: через http://mssg.me можно сделать простенькую страницу с кнопками соцсетей, но открывается не профиль, а напрямую сообщение. Визитки умерли, а свой сайт сделать могут не все, так что это отличный выход.

#реклама
источник
2017 March 18
Паша и его прокрастинация
Помните, я писал, что начинать рассказ (роман) с описания похмелья — плохой тон. Так и есть. Описание похмелья (как и любого физиологического состояния — головной боли, тошноты и тд) — вообще большое искусство. Смотрите, как с непростой задачей справляются профессионалы. Похмелье от Маргарит Элвуд:

«Кажется, его голова превращается в склад старых магнитов на холодильник, с нравоучительными надписями.

… Перед глазами картинка: шея переходит в голову, как сток в ванной. Вниз по трубе стекают остатки слов, серая жидкость, в которой он узнает свои разжиженные мозги.»

Отрывок из книги: Маргарет Этвуд. «Орикс и Коростель».  Книга очень классная. Рекомендую к прочтению. Пост-апокалипсис. Все умерли. Остался на земле лишь один человек, который вынужден делить планету с "людьми-овощами". Конечно же, лучшая книга Маргарет Этвуд — «Слепой убийца» (за нее Этвуд получила Букера), но можно начать с Коростели.
источник
2017 March 19
Паша и его прокрастинация
Хочешь научиться писать — пиши

Мантра, которую я повторяю постоянно. Теперь в исполнении Максима Ильяхова:

«Никакое кунгфу не даётся просто потому, что вы прочитали учебник. Чтобы повышать уровень мастерства в любом деле, нужно просто заниматься этим делом: много, часто и желательно без напряга.

Я считаю, что путь к мастерству лежит только через ежедневную аскетичную практику. Сегодня редактируешь. Завтра редактируешь. Послезавтра еще парочку. Если не получилось сегодня — нестрашно, займитесь следующей. Не получилось с ней — ничего, изучите свои ошибки, почешите репу и пишите следующую. И еще следующую. И потом еще следующую. Не рефлексируйте, не корите себя, просто делайте следующую статью.

Давайте предположим, что для „белого пояса“ по редактуре нужно отредактировать тысячу статей. Если ещё не отредактировали тысячу статей — просто редактируйте дальше. Если на тысячной статье вы всё ещё будете думать, что у вас ничего не получается, пишите».

Источник: http://amp.gs/YuCn
источник
2017 March 20
Паша и его прокрастинация
Обзор цифровых издательств

Егор Апполонов с канала @papawillcall сделал короткий обзор  издательств, где выпустить электронную книгу может каждый.

—На русском: Ridero, Selfpub (от Литреса), Bookmate Publisher (от Букмейта). Ridero за доплату выпустит и бумажный экземпляр.
— На английском: AuthorHouse, Amazon, CreateSpace, Xlibris, Barnes & Noble.

Подробнее: https://vk.cc/6oBGUk
источник
Паша и его прокрастинация
Про тире и двоеточие в сложном бессоюзном

Никита Юкович подрывает устои и объясняет, почему не стоит разбрасываться тирешками в сложных бессоюзных (это важный момент).

— Ставим двоеточие, если по смыслу знак можно заменить на союзы потому что, а именно, так как, поскольку.
Эти союзы подходят, если во второй части предложения мы рассказываем причину того, о чем сказано в первой, описываем подробности обозначенного в первой части события.

— Ставим тире, если знак можно заменить на и, но, а, поэтому, тогда, словно, будто.
Эти союзы подходят, если во второй части предложения мы описываем следствие из того, что было сказано в первой. В первой части предпосылка — во второй основной вытекающий из нее факт.

— Ставим двоеточие, если основная мысль предложения в первой части. Ставим тире, если основная мысль предложения во второй части.

Источник: http://amp.gs/YJtu

Обсудить: @pishichat
источник