Size: a a a

Будда | буддизм

2015 November 20
Будда | буддизм
Живые существа были добры к нам, не только выступая в роли наших матерей, но и во многих других отношениях. Если мы вспомним все события минувшего дня и отметим все ситуации, доставившие нам удовольствие, мы не найдем среди них ни единой, которая бы не зависела, в той или иной степени, от окружающих.

© Лама Еше и Сопа Ринпоче «Энергия мудрости. Основы буддийского учения».
источник
Будда | буддизм
источник
Будда | буддизм
Посмотрите на свой ум. Тот, кто несёт вещи, полагает, что он заполучил вещи. Но наблюдательный человек видит только тяжесть. Выбросите вещи, потеряйте их, и найдите облегчение.

© Аджан Чаа
источник
Будда | буддизм
Ни сансара, ни нирвана не являются какими-то местами. Сансара — это процесс конструирования мест, даже целых миров, (что называется «становлением»), а потом блуждания по ним (что называются «рождением»). Нирвана — это конец этого процесса. Вы можете находиться одновременно в двух местах — или даже развивать ощущение, что ваше «Я» настолько безгранично, что находится сразу во всех местах, но вы не можете подпитывать этот процесс и в то же время видеть его конец. Вы либо питаете сансару, либо нет. Если у вас есть желание погулять и по сансаре и по нирване, вы просто еще больше увязнете в сансаре и будете в ее ловушке.

© Тханиссар Бхикку
источник
Будда | буддизм
источник
Будда | буддизм
Мир находится в судорожном состоянии. Ум меняется от желаний до отвращений вместе с взбудораженностью мира. Если мы сможем научиться делать ум спокойным, то это будет наибольшей пользой для мира.

© Аджан Чаа
источник
Будда | буддизм
источник
Будда | буддизм
Все учителя, в том числе и ваш коренной учитель, есть не что иное, как ваша собственная осознанность.
Всё, что обретает завершение в исконной осознанности всегда пребывает в вас.

© Палден Шераб Ринпоче
источник
Будда | буддизм
источник
2015 November 21
Будда | буддизм
~ О природе ума ~

Что такое природа ума? "Ум" - всего лишь слово. За этим обозначением нет ничего, что можно было бы как-то определить, о чем можно было бы сказать: "Это ум". Ум не имеет ни формы, ни цвета - ничего, что могло бы его характеризовать. Это называют пустотой.

Пустота ума не поддается определению, она подобна пространству, но не темная и безжизненная пустота. В ней есть осознавание, потому что иначе в уме ничего бы не возникало и ничто не имело бы смысла.

Природа этой пустоты - свечение, ясность осознавания. Пустота и свет не отличны друг от друга. Они едины. В действительности, есть знание и есть аспекты его осознания. Их называют шепа или ригпа. Несомненно, наилучшее слово - ригпа. Итак, природа ума - это пустота, свечение и осознавание; эти три качества неразделимы. Вот что называют умом. Если мы будем искать ум, то не найдем его. При этом за умом следует наблюдать, иначе мы его не узнаем.

© Калу Ринпоче "Совершенный буддизм"

http://stas-atman.livejournal.com/2001.html
источник
Будда | буддизм
источник
2015 November 23
Будда | буддизм
Есть хорошее выражение на языке Дхаммы: «Идти, идти и никогда не прийти». Заурядный человек не поймёт значения этой фразы. Здесь под словом «идти» понимается желание чего-то и скитания в поисках этого. «Никогда не прийти» относится к покою, ниббане, которая остаётся недостижимой. Ниббана достигается путём не желания, не хотения, не надежды, не стремления. Не нужно вообще никуда идти. Если не идти, то появится ниббана. Идти, идти и никогда не прийти. Хотеть, хотеть и никогда не получить. Чем больше мы хотим чего-либо — хотим этого или того, хотим стать такими или сякими — тем более недостижимым это становится. Всё что нужно сделать — это прекратить желание чего-либо, и мы попадём в самую точку.

© Бхикку Буддадаса
источник
Будда | буддизм
источник
2015 November 25
Будда | буддизм
Обычное счастье, в котором заинтересованы люди, заключается в удовлетворении определённого желания. Таково типичное понимание счастья. С точки зрения Дхаммы, однако, счастье приходит тогда, когда желания нет вовсе, когда мы полностью свободны от желания, хотения, нужды. Чтобы правильно это уяснить, обратите особое внимание на следующее различие: есть счастье, когда желание удовлетворено, а есть счастье, когда желания нет вовсе. Вы видите разницу? Можете ли вы понять разницу между счастьем желания и счастьем не желания?

© Бхикку Буддадаса
источник
Будда | буддизм
источник
2015 November 26
Будда | буддизм
Не поддавайся сомнениям и колебаниям. Не разбивай своего дела отрицанием или унынием. Бодро, легко, весело будь готов к любому испытанию и неси радость всему окружающему.
(К.Антарова «Две жизни»)
источник
Будда | буддизм
источник
2015 November 27
Будда | буддизм
— В чём секрет твоего спокойствия?
— В полном приятии неизбежного, — ответил Мастер.
источник
Будда | буддизм
источник
2015 November 28
Будда | буддизм
Прошлые мысли бесследно канули в шунью, (осталась лишь) ясность.

Будущие мысли еще не возникли – неуклонное естественно ясное осознание.

В настоящем же осознание естественно и безыскусно, ничего не измышляя, пребывает своим чередом. Если само на себя неприкрыто взглянет, взглянув, не увидит ничего, кроме ясности.

© Падмасамбхава
источник