Старый друг лучше новых двух) Я считаю,что новая промополитика компаний — переход от эмоциональных образов к рациональным доводам в пользу покупки продвигаемых товаров. Соответственно, необходимы те рекламные носители, с помощью которых эти доводы удобнее всего излагать и передавать. Удержание прежних клиентов — лучший способ оптимизировать маркетинговые расходы во время кризиса. Во-первых, прямая рассылка гораздо дешевле медийной рекламы. Во-вторых, продавец, сэкономивший на дорогостоящем массовом промо, может позволить себе существенные скидки. А снижение цены во время кризиса — важный аргумент в пользу принятия решения о покупке. В-третьих, чем активнее продавец работает с прежними клиентами, тем больше о них узнает и тем точнее планирует дальнейшие маркетинговые действия. Во время кризиса целесообразно увеличить расходы на стимулирование сбыта через программы лояльности. С помощью таких программ можно получить личные контактные координаты потребителя (номер телефона, адрес, e-mail), отследить динамику покупок и составить максимально точное представление о потребительских предпочтениях. Владельцам карт лояльности можно предложить скидку на те товары, которые они чаще всего приобретают.