Стив Диксон полетал, но не подтвердил ресертификацию 737 MAXВчера руководитель Федерального Агентства Гражданской Авиации США Стив Диксон
лично совершил двухчасовой полёт на многострадальном самолёте Boeing 737 MAX.
Перед этим глава агентства провёл два дня на территории завода в Сиэттле, проходя дистанционную подготовку и обучение для пилотов.
По завершении тестового полёта, Стив Диксон провёл короткую пресс-конференцию, где поделился своими впечатлениями от проделанной работы и от самолёта после доработок.
«Вскоре после того, как я стал руководителем FAA я пообещал, что лично совершу полёт на этом типе ВС и что не допущу его снова к коммерческой деятельности пока не буду уверен в этом самолёте на столько, что спокойно смогу допустить на его борт свою семью. Последние несколько дней я проходил подготовку для управления данным самолётом. Аналогичную той, которую проходил совет по сертификации данного самолёта в Лондоне парой недель назад. После этого я совершил несколько полетов на симуляторе 737 с имитацией аварийных ситуаций, которые могли бы в теории произойти с этим самолётом. А сегодня я совершил уже реальный перелёт на 737 MAX.
Мне нравится, что я увидел. Это были продуктивные и конструктивные дни. Это не значит, что у меня не осталось вопросов к командам Boeing и FAA. Определенно вопросы есть и есть пункты, которые должны быть включены в процесс. И я ими поделюсь.»Кстати, на вопрос о том, пустил бы он на борт данного самолёта свою семью Диксон не ответил, уйдя в рассуждениях в сторону своего прошлого в качестве пилота и своей цели по возвращению данного типа в строй.
Диксон также дополнил, что процедура ресертификации самолёта находится на финишной прямой, но точных дат не назвал, так как необходимо выполнить ещё ряд пунктов, а также согласовывать все с европейскими коллегами из EASA, которые ожидают возвращения самолёта в небо уже в ноябре.
Пункты, которые необходимо ещё завершить прежде чем самолёт сможет полноценно быть аттестован:
• Завершённый отчёт совета по стандартизации полетов. В этом отчете должны будут собраны оценки JOEB (того самого совета с экспертами из разных стран) и FAA.
• Заключительная проектная документация и отчёт консультативного совета.
• Уведомление о лётной годности для международного сообщества, а также директивы лётной годности.
• Согласование отмены запрета на полёты данного типа ВС.
• Выдача сертификатов лётной годности.
• Руководства по обучению и переподготовке на данный тип ВС. FAA нужно будет рассмотреть и утвердить все пункты программы.
Пунктов много, но Диксон уверяет, что на их завершение должно уйти не более 1-2 месяцев. А это значит, что самолёт и правда может вернуться в небо уже к концу 2020.