— Спрашивая про страничку, я другое имела в виду. Трудно понять сегодняшних школьников, не представляя, что происходит в социальных сетях.
— Это правда, но личная страничка — не единственный способ это понять. К тому же гораздо правильнее, чтобы самочувствие своих учеников понимал их классный руководитель. Он ближе всего — и ему действительно нужно знать, что происходит на страничках своих воспитанников.
— А это зачем?
— Чтобы знать, кто чем дышит. Одно из тяжёлых последствий пандемии — рост числа подростковых суицидов в стране. Дети тяжело переживают санитарные ограничения — они стали меньше двигаться, меньше общаться с друзьями. Тревоги взрослых на них тоже отражаются. И страничка в соцсетях помогает педагогам вовремя увидеть проблему и помочь ребёнку.
— А если учитель увидел на странице картинку из аниме или репост от Навального, как он должен отреагировать?
— Это может быть и индивидуальная работа с ребёнком, и привлечение психолога, социального педагога.
— Вы считаете, из-за картинки надо привлекать психологов?
— Считаю — да. Я видела странички детей, погибших от суицидов, с «Тетрадями смерти», с собственными рисунками-аниме. Для специалиста там картина ясная. Если бы школьный психолог увидел всё это раньше — ребёнка можно было бы спасти. И многих нам удаётся удержать от непоправимого шага.
— Что плохого в картинке?
— Картинки бывают разные, в том числе — и очень плохие. И психика у детей тоже разная. Недавно по горячей линии позвонила девочка — она уже решение почти приняла, насмотревшись таких аниме-историй. Друзей у неё нет, мама занята. И аниме-герой становится лучшим другом. Тревожный признак, если в социальной сети страничка ребёнка закрыта.
— Почему? Вы же не знаете, что у него на закрытой страничке?
— Конечно, и поэтому на такого ребёнка нужно обратить особое внимание. Закрывают странички единицы. Я последние несколько лет работала в районной администрации, где была председателем комиссии по делам несовершеннолетних, работала с социальной службой, с медицинскими организациями и образовательными. Я хорошо представляю систему работы с детьми, требующими особого внимания. Сейчас мы вместе с прокуратурой очень серьёзно анализируем известные нам попытки суицидов. И конечно, вырабатываем дополнительные меры и шаги, чтобы детям помогать.
— А репост Навального — это тоже повод для разговора учителя с учеником?
— Это повод для разговора с родителями. Может быть, это позиция семьи, а может быть, этого ребенка начинают недобросовестные политики использовать в своих целях. Пока школьник не станет взрослым и зрелым человеком, как он может разобраться в политических играх?