Запрет эксплуатации изношенных вагонов, конкурс на электровозы и рельсовые автобусы Pesa: ключевое из интервью главы правления «Укрзализныци» (УЗ) Владимира Жмака
1️⃣
Ограничение срока службы грузовых вагонов. «На наших дорогах полно металлолома», – говорит Жмак. Он отметил, что на сеть Украины «переехали» вагоны из стран, где их срок службы был ограничен, – из России, Прибалтики, Молдавии, Белоруссии.
«Если стоимость нового вагона составляла порядка $38-40 тыс., то с истекшим сроком эксплуатации вагоны приезжали сюда по $1-2 тыс., а некоторые даже и по $500 за единицу», – указывает руководитель УЗ. По его мнению, введение
предлагаемого сегодня ограничения срока службы грузовых вагонов (в частности, 33 года для полувагона) создаст «небольшой» дефицит парка, обеспечит спрос на вагоны и минимизирует риски для безопасности.
2️⃣ Конкурс на поставку 50 двухсистемных электровозов. Приоритетно прорабатывается межправительственное соглашение Украины и Франции (национальный производитель подвижного состава – Alstom), включающее также пакет финансирования закупки.
«Параллельно, так как мы не можем просто сидеть и ждать, мы уже запустили публичный запрос в отношении 50 электровозов. И если межправительственное соглашение не будет реализовано, то мы используем вторую опцию – тендер», – говорит Жмак.
3️⃣ Об эксплуатируемых рельсовых автобусах Pesa (670М и др.). «Из 14 составов польской Pesa, которые закупались в 2002-2012 годах, на ходу два-три, а капитально отремонтировать их очень затратно», – отмечает Жмак. Сейчас УЗ ведет переговоры с производителем об организации программы восстановления неэксплуатируемой техники в течение 2-3 лет.
Полный текст интервью доступен по ссылкам:
Часть 1 –
https://interfax.com.ua/news/interview/729750.htmlЧасть 2 –
https://interfax.com.ua/news/interview/729810.html @tzdjournal