Если продолжать искать корни п
ерспективного одномоторного истребителя российской разработки, то наиболее вероятным кандидатом выглядит… китайский J-10 – как известно, этот самолет, исходно – израильский опытный истребитель "Лави", разработку которого Тель-Авив прекратил в обмен на поставки F-16 и продал Китаю проект – был создан при поддержке специалистов КБ МиГ и несет немало российского оборудования (включая двигатель АЛ-31ФН). Масса машины составляет как раз 18 тонн, при этом она таки оснащена подфюзеляжным воздухозаборником. Учитывая, что практически полный комплект документации по J-10 у нас имеется, грех было бы не использовать эти наработки – подобно тому, как опыт создания ЗРК KM-SAM для Южной Кореи был использован в дальнейшем для создания отечественного ЗРК С-350 "Витязь".
Идею в целом можно лишь похвалить, высказав разве что сожаление о том, что машина не была создана раньше – на рынке позиция среднего одномоторного истребителя очень востребована. Да и перед нами стоит задача наращивания численного состава ВВС, что будет сложно сделать, если в серии будут только ни разу не дешевые тяжелые машины – будь то Су-35С или Су-57.