Почему Uber и Lyft тратят сотни миллионов долларов на привлечение водителей? Для ответа на этот вопрос достаточно понять сколько зарабатывают их таксисты.
«One of my Uber passengers told me they were being charged $11.23 for the ride we were on, when I looked at my cut after drop off I got $3.66. Uber got their $2.25 booking fee and a $4.89 service fee, taxes were $.43. So minus the booking fee Uber got approximately 55%» —
водитель Uber.
На небольших расстояниях поборы Uber могут достигать 55% за вычетом комиссии! По ссылке на комментарий таксиста можно подробнее почитать о принципах построения цены поездки. Но людям же надо ещё платить налоги и у The Washington Post есть замечательный
материал о реальных доходах партнёров Uber.
Работая в режиме 9-to-5, за год можно получить $50к. Около $10к или 20% списывается на содержание авто и топливо. Доход самозанятого получается $40к. Вычитаем $5652 или 15.3% на соцстрахование и Medicare (SECA) от 92.35% (почему-то) дохода. Местный НДС, а точнее налог с продаж в 15% оставляем Уберу. Налогооблагаемый доход со всеми deductions получается около $27к. С него мы списываем 13% подоходного и ACA fee. То есть подоходный мы платим не с $40к, а с $27к.
После всех калькуляций получается, что на налоги надо отдать ~$9500 или ~25% с дохода водителя. В итоге у него остаётся ~$30к честно заработанных денег. Надеюсь мне вам не нужно рассказывать про паритет покупательской способности и средние зарплаты в США. А вы мне не рассказывайте про разнообразие налогов от штата к штату. Давайте поверим арифметике The Washington Post и вернёмся к человеку, который заработал $3.66 при заказе с ценой в $11.23.
Из $3.66 вычитаем 20% на содержание авто и топливо. Из оставшейся суммы вычтем ещё 25% налогов. Получается $2.15. А теперь представьте ситуацию, при которой водитель Яндекс.Такси от заказа стоимостью 741 рубль получает чистыми 141 рубль или 20% от выручки. Понимаете насколько инфантильны все стенания о жадности Яндекс.Такси и об «истощяющем» налоге на самозанятых в 4-6%? #мысливслух