Оратай Зажигай-Баттал
А как Стив Джобс этим занимался? Вообще фокус-группы вещь полезная, если нет понимания рынка и требований пользователя. Я опирался на маркетинговые исследования на уже сложившемся рынке. Если же рынок может сильно поменяться, как было в случае перехода с Windows mobile на Android, то фокус группы будут полезны. Но нужно чётко сформулировать вопросы. Например, сколько покупатель готов заплатить и какие функции будут ему реально полезны, а не избыточны.
Никто не знает, как Джобс этим занимался. Сомневаюсь, что все на личной экспертизе выстраивалось. Не будет же он про весь свой НИОКР вещать, убивая конкурентное преимущство. Не очень согласен с утверждением, по поводу сложившегося рынка, все таки требования могут с течением времени меняться. Может есть какие-то материалы/вводные, чтобы согласиться с этим утверждением?