#транспорт
Коллеги полагают, что вчера Путин своим выступлением вдохнул новую жизнь в
проект "Северный широтный ход" (СШХ) .
Вкратце, в чем суть: железная дорога на Севере безусловно нужна, прежде всего Газпрому. Но она получается очень дорогой, Газпром денег не дает, а у РЖД как назло то структурная реформа то управленческое бессилие, то недостроенный Восточный полигон. Словом ни денег ни мощностей нет. С 2005 года эта инициатива колбасилась в недрах
корпорации "Урал промышленный - Урал полярный", но года до 2014 все занимались укреплением сознания и командировками подготовкой проекта, потом Минфин сказал: "денег не дам ищите концессионеров", потом концессионеров вроде бы нашли, но начали снимать и немножко сажать менеджмент - в общем к сегодняшнему дню как тактично сказано в Википедии:
"вспомогательная инфраструктура уже построена, но сам проект находится всё ещё в стадии обсуждений и выработки комплексного подхода к строительству".
В общем что как и зачем строить ещё толком не решили.
И тут внезапно вчера с высокой трибуны пообещали инфраструктурный кредит регионам. И СШХ, разумеется, в числе наиболее вероятных соискателей.
Но честно говоря, ликовать бы я обождал. Во-первых, есть опыт Сочи, где инвестиции были, но и подрядчиков полегло немеряно.
Во-вторых, выдавать это все равно будет Минфин, а он может на пару лет и задержать "потому что у вас там что-то неправильно заполнено было".
Ну и наконец, остается вопрос стратегических приоритетов. Проект СШХ тем и сложен, что его ни к какому международному транзитному коридору пристегнуть не удается даже потенциально. И условно говоря, если выбирать между ним и Сахалинским мостом, или мостом через Лену в Якутии, то аргументов, на мой взгляд, пока больше у дальневосточников.
В общем, оптимизма коллег я не разделяю, но буду рад ошибиться