#транспортный_дайджест
Выходные мы всей редакцией безбожно про ... гуляли, поэтому дайджест сделали только сейчас. Но нет худа без добра - пошли нормальные новости:
1) ВСМ
всё-таки быть. Ибо мэрия Москвы даром рта не раскрывает - раз согласовали проект, то
шансы на начало активной фазы проекта серьёзно повышаются. Повторимся - несмотря на планово убыточный характер инфраструктуры ВСМ и отсутствие даже намёка на коммерческий эффект, для развития транспортной системы страны это огромный шаг и его надо делать. Так что "ура нашим артиллеристам" как сказал император Николай Павлович, человек для железнодорожного транспорта, мягко говоря, не чужой.
2) На железной дороге, кроме того, случилось небывалое в последние годы - образовался
дефицит полувагонов. Не сказать, чтобы это прямо-таки очень радостное известие, но многие лизинговые компании думаю, с облегчением выдохнули. Того гляди и рост заказов начнётся. Хотя это не точно: суета пока только вокруг китайского угля.
3) Оживает потихоньку и
евразийский транзит, хотя тут также не стоит переоценивать масштабы. Все это пока игры в песочнице по сравнению с морским путем из Китая в Европу. Хотя если
бардак на море продолжится, мы вполне способны перетянуть на себя часть грузов.
4) Правительство, по крайней мере, очень рассчитывает на рост транзита. И потихоньку ужесточает правила провоза грузов. На сей раз речь идет об
опасных грузах, перевозимых на автотранспорте. Что потребует очередного переоборудования и доп. вложений. Но ничего не поделать, транзитный коридор - это вам не лобио кушать. В Арктике вон вообще на СМП
цифровизация и космическое усиление, правда за гос. счёт.
В общем, дорогие друзья, курс на развитие транзитного потенциала отчетливо прослеживается. Правда заработать частному инвестору на этом можно будет ещё очень нескоро. Но мы подождём))