Иногда можно встретить людей отошедших от анархической активности, которые дают интервью от лица движений, к которым не принадлежат. Так вот, недавно можно было встретить интервью Алексея Гаскарова, в прошлом узника по "болотному делу" и по делу о погроме Химкинской администрации. Сейчас этот гражданин
работает в народных штабах у националиста Навального. Алексей и в прошлом не был анархистом, выступая скорее с социал-демократических позиций, во внутренних кругах призывая людей сотрудничать с центром Э в рамках "антифашистской" борьбы. Конечно же, многие активисты не разделяли такой подход. После освобождения он удалился в либерально-националистическую политику и как голос антифашистов не выступал.
Гаскаров,
выступая в интервью "Новому Времени", заявил, что атаку на ФСБ можно сравнить с убийствами бездомных нацистами или расстрелом в Керчи беззащитных детей.
Что можно сказать?Во-первых, если по факту, между этими ситуациями нет ничего общего. Нацисты, о которых говорит Гаскаров, убивали бездомных исходя из стремления заработать уважение в нацистской человеконенавистнической среде. Они убивали беззащитных, лишенных власти людей. Керченский стрелок, мечтавший скопировать стрелков из Колумбайна, расстреливал обычных детишек из обычного колледжа. И вот Алексей Гаскаров, говорит, что случай в Архангельске – из той же серии. Однако в Архангельске Михаил Жлобицкий не убил вообще ни одного человека, но ранил троих сотрудников ФСБ. Людей, не просто наделенных властью, но непосредственно осуществляющих террор и диктатуру над населением России. Более того, Михаил действовал абсолютно сознательно, приняв взвешенное решение. Он оставил два послания, в которых разъяснил свои мотивы – пропаганда действием, протест против пыток и репрессий.
Во-вторых, Гаскаров уже дважды побывал узником за свои политические взгляды и всякий раз анархисты выражали ему солидарность. Видимо, это делалось зря, и стоит говорить о том, что этот человек достоен не анархической солидарности, но порицания или наказания от бывших товарищей за столь подлую клевету на человека, пожертвовавшего жизнью.
В-третьих, в очередной раз этот факт становится напоминанием, что у анархического или антифашистского движения нет говорящих голов и представляющих интересы. Те, кто пытаются постоянно о себе таким образом напомнить - не более чем паразиты на деле антифашистской или анархической борьбы.