О взрыве в здании управления УФСБ Архангельска, который организовал 17-летний Михаил.
Многие восприняли поступок Жлобицкого как провокацию или глупость, ведь силовкам дано поручение в кратчайшие сроки установить «мотивы совершенного преступления несовершеннолетним, причины и условия, способствовавшие этому» и проверить на причастность к запрещенным организациям.
Перед гибелью Жлобицкий сам пояснил свои мотивы: "Причины, толкнувшие меня на теракт: репрессивная политика государства, ужесточение законов, государственная пропаганда и многое другое".
Незадолго до этого в Керчи произошла трагедия: 18-летний студент Политехнического института устроил расстрел студентов и преподавателей. Ментовские телеграм-каналы уже пытались связать керченского стрелка с защитниками фигурантов «Сети» - вероятно сейчас такого будет еще больше. Но между этими двумя актами есть разница, и она как раз в мотивах и объектах террактов. В Керчи это ни в чем неповинные студенты, в Архангельске это ФСБ, сотрудники которой пытают людей и защищают антисоциальную политику государства. Пытки со стороны ФСБ в своем время описал Дмитрий Пчелинцев, обвиняемый по делу «Сети»: «В рот пытались засунуть кляп, но я не открыл его, потому кляп примотали скотчем. В прошлый раз от кляпа обкололось много зубов. В процессе борьбы мы почти не говорили. Когда меня перестали бить по лицу и в живот, меня ударили током».
Тем не менее стоит обратить внимание на реакцию властей по поводу этих случаев. За обсуждением подрыва в Архангельске тихо-мирно прошла новость о законопроекте по созданию специальных тюрем для террористов. Путин уже поддержал этот законопроект. Так как в России нет инструментов влияния на законопроекты, считай, принято. Конечно, это будет настоящий ад для всех неугодных режиму и в том числе политических заключенных. Также следует ожидать ужесточения цензуры и новых уголовных дел по экстремистским статьям. Заместитель директора ФСБ Сергей Смирнов заявил, что киберпространство должно находиться под контролем "компетентных органов".
Возможны дальнейшие преследования неугодных, говорит адвокат Виталий Черкасов. Пока лишь известно о звонке пермской активистке, которую пригласили на допрос. По этому поводу мы рекомендуем еще раз подготовиться к такому сценарию: 1) прочесть книгу «Психологию допроса»
https://abc-belarus.org/?p=59 2) иметь телефон знакомого адвоката и журналиста 3) в случае ЛЮБЫХ обращений силовиков обязательно публично это освещать ради безопасности своей и своих товарищей.
Выражаем свое соболезнование родственникам погибших в Керчи и родственникам Михаила Васильевича Жлобицкого.