Привет, это Бородихин. У нас небольшой перевод про венесуэльских «колективос», добровольных помощников дела Боливарианской революции по разгону оппозиционных митингов.
Существование агрессивных уличных ультралоялистов сегодня ни для кого не сюрприз — многие следили за действиями титушек в Киеве, которые подарили миру универсальный термин для такого паракриминалитета. В России знают и про нашистов, и про нодовцев, и про SERB, действующих в комфортной промежуточной зоне между уголовной статьей и полной безнаказанностью — недавно еще появились мутные чувачки, которые за мелочевку болтаются по улицам вслед за Навальным и его командой.
Все это, разумеется, вызывает смешанные чувства в диапазоне от усталой брезгливости до пылкого возмущения, но всегда полезно помнить, каких недостижимых идеалов мы пока лишены. В Венесуэле структура государственного управления, как бы этак помягче выразиться, в аховом состоянии. Контроль за улицами там давно отдан в руки хорошо организованных формирований добровольных помощников власти, которые в «мирное» время ведут полулегальную деятельность по крышеванию бизнеса, а в «военное» — подавляют акции протеста. Уличное насилие, блокпосты, прочная смычка армии с неизвестными в капюшонах, залихватское самолюбование — все это на фоне того, что акции протеста в Каракасе по численности не чета российским (в разы, если не на порядки крупнее), а за последние годы сменилось несколько ярких лидеров оппозиции.
Снабжение оружием, торговля наркотиками, контроль над распределением лекарств и продуктов, казино — пока российские титушки о таком и мечтать не могут. Ближайшее сравнение, которое приходит на ум — «казанский феномен» из позднего СССР и 90-х, время расцвета уличных преступных группировок. Я на эту тему разговаривал с социологом Светланой Стивенсон — заодно
почитайте, кстати.
И подумайте, каково было бы жить в районе под контролем вооруженных лихачей из НОД или SERB?
https://zona.media/article/2019/04/08/colectivos