Даже люди, которые расфрендили меня после 2014 года, позже, приезжая в Крым писали - 'здесь в Севастополе постоянный праздник. Люди реально рады произошедшему'.
Это слом парадигм. Он тогда начался и вот идет по планете. Он, конечно, планету уничтожит. Но, возможно, оно того и стоит.
Тогда были граффити - 'С возвращением в родную гавань'. Официоз, да. Но и официоз иногда имеет право на очеловечивание.
Необязательно Севастополь вернулся в 'родную гавань'. Это и мы начали движение к Севастополю - движение к нормальной стоящей жизни.
Знаете, что жители Севастополя считают значимой городской проблемой?
То, что пожилые женщины с утра до вечера загорают и купаются на плаже у памятника затопленным кораблям.
Место людное, а пенсионеры традиционно считают его своим.
А жители обеспокоены. По крайней мере, 40% севастопольцев заявили, что не хотели бы видеть полуобнаженные пожилые тела у памятника затопленным кораблям.
А 27% говорят, что это городская традиция, часть пейзажа.
Россия заслужила отдых. После всех холодов, после войн и ненависти, после осатаневших танков и после эфиров с пеной на губах, после атомных катастроф и горящих нефтяных вышек, после черных мерседесов и золотых пистолетов русские люди заслуживают того, чтобы обсуждать полуголых старушек - спокойно, лениво, считая вот это настоящей пролемой, общественноважным вопросом.
Еще Путин, приехав туда вчера сказал, что Севастополю необходима реновация. И благоустройство. Это верно. В родной гавани у всех должно быть поровну.
И в каждом городе должен быть пляж со старушками, и в каждом городе должен быть центр, где бы эту проблему обсуждали бы обеспокоенные граждане.
Но нет в каждом городе моря, нет пляжа, нет памятника затопленным кораблям. А уж старушек в бикини нет, тем более.
Зато у нас есть Севастополь. Точнее, мы у него есть, и рады стараться.