В свете прошедших событий неожиданно или ожидаемо в колоде засветился старый козырь.
Переход Рустама Камильевича Нигматуллина из Казани в Республику многие воспринимают как усиление команды мэрии. Но похоже уже никто не помнит карьерный путь первого вице-премьера.
Нигматуллин по жизни везунчик и умеет произвести нужное впечатление на нужных людей. Всего два факта очень характеризуют его личность и карьеру:
1. В начале 90-х годов его, молодого, только что окончившего КАИ, заметил Камиль Исхаков, тогдашний руководитель Казани, и забрал к себе помощником. Камиль Шамильевич всегда любил высоких красивых мужчин.
2. Поговаривают, что когда в конце 90-х годов Нигматуллин получал второе высшее на юрфаке КГУ, он сошелся с восходящей звездой - Ильсуром Метшиным. Тот в универе заканчивал аспирантуру.
В 90-е годы головокружительные карьеры и большие деньги делали многие. Так и Рустем Камильевич с должности референта быстро дорос до зама главы города, а в начале нулевых перед отставкой своего благодетеля Исхакова рулил аппаратом мэрии, то есть фактически был вторым лицом в городе.
Исхаков втайне лелеял мечту занять кабинет президента Татарстана и растил Нигматуллина себе на смену. Знающие люди рассказывали, что, уезжая в 2005 году в далекий Хабаровск на должность полпреда Путина на Дальнем Востоке, он просил у президента Шаймиева поддержать кандидатуру Нигматуллина на пост главы исполкома Казани (должность мэра тогда только-только учредили). Исхаковское окружение полагало, что из Хабаровска Исхаков вернется уже президентом Татарстана и сидело на чемоданах в нетерпении.
Но Минтимер Шарипович и не думал
уходить, а на столицу Татарстана поставил 35-летнего Метшина ("Метшин всерьез и надолго", - такую фразу Первый президент с намеком повторял не раз и публично).
При Исхакове Нигматуллин решал все вопросы земли и имущества в городе.
Камиль Шамильевич доверял своему выдвиженцу беспредельно. Тогда в городе начинался строительный бум (в Казань в преддверии 1000-летнего юбилея вкачивались десятки миллиардов рублей) и говорили, что без захода в кабинет к Рустаму, в городе сложно получить разрешение на строительство или землеотвод.
Люди, работающие с Нигматуллиным, всегда отмечали его работоспособность и ум и аппаратную смекалку. При всех положительных качествах у Рустема Камильевича есть один минус, который он умел превратить в плюс: на совещаниях он не мог произнести и двух слов без мата (что роднит его с руководителем аппарата Кабмина и вице-премьером Шамилем Гафаровым).
Наверное от этого он старался не выступать публично и вообще говорил всегда мало и нигде и никогда не светился, чем заслужил репутацию исполнительного и неамбициозного чиновника. Такой всегда нужен.
Когда в Казань пришел Метшин, он оставил по настоящему исхаковского кадра в своей команде, причем на влиятельной и высокой должности.
Надо отметить, что в бизнес-партнерах Нигматуллина такие влиятельные люди как Айрат Нурутдинов, помощник Президента Минниханова и бывший соратник по городскому комитету земельных и имущественных отношений, мимо которого не проходит ни один вопрос по земле и имушеству.
Второй партнер - Дамир Исмагилов, тоже бывший референт Исхакова, экс-представитель РТ в Казахстане, уроженец Сабинского района РТ.
Все они плотно связаны с мощной в Татарстане структурой - холдингом Связьинвестнефтехим и регулярно заходят в кабинет влиятельного Валерия Сорокина.
Нынешний премьер-министр РТ Алексей Песошин, некогда бывший подчиненный Нигматуллина по исполкому Казани, а сейчас патрон, тоже, говорят, очень уважает и ценит Рустама Камильевича.
Надо вспомнить, что Исхаков снова вернулся в Республику и имеет прямой доступ к Президенту.
Поговаривают, что именно он и напомнил об эффективном, работоспособном и, похоже, верном сыне Республики, у которого достаточно молодой для его уровня возраст, а также незапятнанная репутация и огромный опыт.
Все прекрасно понимают, что пост первого вице-премьера отличный трамплин.