Актуально об оппозиции: Игорь Скурлатов @skurlatovlive специально для @bigtransfer2024@skurlatovlive специально для
@bigtransfer2024Прошедшая неделя ознаменовалась рядом значимых событий во внутренней и внешней политике России.
1. На выборах провластные кандидаты одержали абсолютную победу, в то время как КПРФ и другим оппозиционным парламентским партиям пришлось бороться уже на два фронта: не только с ЕР, но и с кириенковскими «Новыми людьми», патрушевской «Зелёной альтернативой» и сурковской партией «За правду», которые обеспечили себе участие в досрочных выборах в Госдуму без сбора подписей. Ситуация в парламентской среде накаляется. Ведущие политические каналы подхватили мою информацию о намерении Г. Зюганова (вместе с лидерами других фракций, включая «Единую Россию») срочно встретиться с Первым лицом и потребовать отмену многодневных голосований, а заодно на «междусобойчике» попробовать договориться о минимальных процентах своего представительства в будущей Госдуме.
Интересен полный провал «Умного голосования» (УГ) Навального в регионах, где даже парочка «увильнувших» от этой концепции кандидатов (Томск и Новосибирск) срочно подали заявления на вступление в «Единую Россию», что явилось неожиданностью не только для Л. Волкова, но и для УВП АП, которое, по некоторым достоверным сведениям, курировало гарантированную победу вышеуказанных кандидатов от УГ, так же как и на недавних муниципальных выборах в Москве, где, весьма вероятно, только административный ресурс властей позволил «победить» отдельным маргинальным и неизвестным «либеральным» кандидатам.
Несистемная оппозиция не была допущена к выборам. Даже такие ресурсные группы, входящие в коалицию «Третья Сила» или сотрудничающие с ней, как объединение «Победа» (С. Бабурин, «Партия Возрождения России» и еще 8 официально зарегистрированных партий), партия «Зелёные», «Партия Дела» и множество других – жестко «зачищались» на дальних «подступах» к «триединому» ЕДГ-2020. Такой подход сулит в ближайшем будущем уличное противостояние несистемной оппозиции на несогласованных митингах. Отступать в данном случае некуда.
2. Отравление Навального «вынесло» его на уровень международного политика, с которым придётся теперь считаться всем внутренним российским акторам. Конечно, Навального можно нейтрализовать, но в любом случае ставки подняты, и «убрать» Алексея из игры будет гораздо более проблематично. Полагаю, что Навальный в итоге монетизирует своё отравление по полной программе, но реально бороться за власть как обычно не будет. По крайней мере, такое впечатление складывается из общения с его заместителями по ФБК.
3. Хабаровский кейс теперь уже можно объединить с белорусским. И там, и там во многом бессмысленные «ходилки» без «дорожной карты перемен», без политической самоорганизации и структуризации. Протест приобрёл вялотекущий характер с минимальными шансами на эффективное продвижение.
4. Ну и наконец, самоубийство Марцинкевича (Тесака). По некоторым данным – доведение до самоубийства. СК начал расследование. Однако националисты – слишком малозначимый фактор внутренней политики, чтобы можно было говорить о резонансности события. Российское общество нищает, а значит, левеет. Поэтому наибольшая опасность исходит от леволиберальных движух, которые так безрассудно и опрометчиво «не замечает» власть, вместо того чтобы включить их, например, в тот же политический парламентский трансфер.
Выпустить «пар», а не закачивать его в общественный организм, чтобы он «лопнул», – вот первейшая задача Кремля.
Но кому-то выгодно раскачивать ситуацию, превращая Москву в «Минск». Не будем показывать пальцем на «них», но это явно те, кто разрешил Навальному уехать в ФРГ. Зачем и почему – другая история.