Возвращение чудовища: Dodge Viper похоронили, но скоро реинкарнируютЕще недавно казалось: у этого динозавра нет шансов на выживание. Спорткар сняли с производства, оставив последние экземпляры для растерзания коллекционерам. Но вдруг сейчас появились данные о желании корпорации FCA реанимировать свою «Гадюку». Уже через два года. Неужели? Мне даже не верится, что в эпоху электрокаров и гибридов такое возможно. Все новшества слишком чужеродны той дикой бестии…Свой тест самого своенравного суперкара на сложном треке в Атланте я запомнил на всю жизнь – такое не забывается. Ведь свидание с абсолютно диким Viper – это не прогулка на рафинированных Ferrari или Lambo, нивелирующих ваши даже самые грубые ошибки. «Гадюка» не простит и малейшей оплошности… И расплата может быть очень жесткой… Если не фатальной. Ну а разбить такой суперкар – как раз плюнуть.
Когда змея атакует, жертва даже не замечает броска. Десятые доли секунды! Бросок Viper тоже затруднительно зафиксировать при помощи человеческих органов чувств. Ты только успеваешь понять, что он уже состоялся – настолько велик у “гадюки” крутящий момент. Неожиданно темнеет в глазах. Едва успеваешь притормозить на первом же повороте.
Под нереально длинным капотом Viper - 10-цилиндровый атмосферный двигатель объемом 8,4 л, выполненный из алюминиевых сплавов с применением композитов, мощностью 640 л.с. Максимальная скорость достигает 330 км/ч. Да, есть у зверюги электронные ошейники, но не такие жесткие и быстрые, как на тех же Ferrari…
Понятие “ускорение” к этому спорткару неприменимо. Он буквально выстреливает вперед. Разгон до “сотни” – около 3 с. По ощущениям – меньше! На движение это мало похоже. Так и преодолеваешь трассу бросками, от поворота к повороту. После очередного броска нужно лишь успеть нажать на тормоз.
Подвеска, оснащенная стойками Bilstein Damptronic Select с двумя режимами работы, в трековой настройке особенно жесткая. Каждой клеточкой ощущаешь малейшие неровности на покрытии. Руль настолько остро реагирует на твои движения, что приходится быть предельно осторожным. У одного из поворотов я немного отвлекся, и это сразу привело к сносу. Пытался спасти себя и автомобиль контррулением, но уже ничего не помогало. Забыл, что это самый дикий спорткар. Через секунду в ситуацию вмешалась система стабилизации. Остановился в метре от бетонного отбойника. Повезло: здесь был запас пространства, но часто его просто нет. Как и времени…
И вот теперь приходится гадать – возродится ли Viper в своем диком состоянии? Или превратится в современный суррогат вроде новых итальянских спорткаров? Смесь из брутальной внешности и покладистого характера…