Size: a a a

2019 March 09
AviaChatChannel
📡 Tankolet вышел в Online 🇧🇾

Tankolet 2.0 а/к Белавиа отныне оснащён доступом в интернет на борту. Напомним, что это Embraer ERJ-195 с б/н EW-400PO, который был представлен публике в партнёрстве с белорусской компанией Wargaming (создатели WoT) 12 декабря 2018 года.

По данным Flightradar24, с 30 декабря по 25 февраля борт простоял на земле в Минске (MSQ), после чего был совершён его часовой облёт. С 26 февраля борт вновь встал на рейсы. Как теперь стало известно, все это время он оснащался системами для выхода в «сеть» для пассажиров.

Фото @ Varani Ennio.
источник
AviaChatChannel
aviachatchannel
​​🇬🇧🔵7️⃣4️⃣7️⃣🔴🇬🇧
Вспомним прошлое на закате Королевы!
18 февраля British Airways представят Boeing 747 в ретро-ливрее BOAC.

Британская а/к British Airways (BA) на днях наконец-то присоединится к «клубу ретро-ливрей»: один из самолётов обретёт старую цветовую схему авиакомпании. Напомним, что в январе 2018 года, на сайте Change.org была запущена петиция, призывавшая BA перекрасить в ретро-ливрею один из своих 747-х. И это случилось!

Уже сейчас, в рамках своего 100-летнего юбилея, British Airways действительно перекрашивает Boeing 747-400 с б/н G-BYGC в историческую ливрею British Overseas Airways Corporation (BOAC) - перевозчика, который стал одной из составных частей BA в прошлом. Ливрея BOAC существовала между 1964 и 1974 годами, когда BOAC была объединена с недавно сформированными British Airways. С 1974 года сама BA сменила несколько цветовых схем, но с 1997 года, когда компания представила ливрею Chatham Royal Dockyard, она использует только ее и не собирается в ближайшем времени пересматривать этот вопрос (об этом ниже).

Презентация ретро-лайнера пройдёт уже в этот понедельник, 18 февраля, в 9:30-12:30 в лондонском аэропорту Хитроу (LHR), а уже 19 февраля борт вновь встанет на регулярные рейсы. Сейчас он находится в одном из ангаров в Дублине (DUB), где проходит его перекраска с 5 февраля. Кстати, на сервисе Flightradar24 уже стоит пометка, что борт носит ливрею BOAC.

Предварительные рендеры 747-400 в ретро-раскраске BOAC, уже гуляющие по сети, имеют небольшую ошибку: на них нарисованы двигатели Pratt&Whitney от старого 747-100, которые BOAC эксплуатировал в 1970-х годах.

G-BYGC - 20-летний 747-400, полученный в январе 1999 года - будет летать в ретро-ливрее BOAC до тех пор, пока самолет не будет выведен из эксплуатации в 2023 году. К этому времени авиакомпания планирует вывести из эксплуатации большую часть своего стареющего парка 747, заменив их современными и более экономичными самолетами, такими как Boeing 787 и Airbus A350. Все новые самолеты, которые планируются к поставке, по-прежнему будут окрашиваться в ливрею Chatham.

Long live the Queen!

Фото @ Oliver Richter.
💯 «Подарок» к 100-летию 🇬🇧

В Тулузе (TLS) началась финальная сборка первого Airbus A350XWB для британской а/к British Airways. Это машина A350-1000 с «говорящим» б/н G-XWBA (MSN 326, тестовая - F-WZFH).

Всего перевозчик заказал 18 бортов этого типа (через IAG) на смену уходящим в будущем Boeing 747-400. Следующими машинами будут:
• MSN 340, G-XWBB
• MSN 362, G-XWBC
• MSN 374, G-XWBD
• MSN 386, G-XWBE и т.д.

Кстати, как и сообщалось ранее, борт также окрашивается в стандартную ливрею Chatham.

Фото @ A. Tchaikovsky, Airbus.
источник
AviaChatChannel
⚡️Борт Air Transat сел в Нью-Йорке из-за задымления 🇨🇦🇺🇸

Сегодня, в 8:30 AM, самолёт канадской а/к Air Transat экстренно сел в нью-йоркском Международном аэропорту Ньюарк Либерти (EWR) из-за задымления и, возможно, огня на борту.

Boeing 737-800 с б/н C-GTQG выполнял рейс TS942 из Монреаля (YUL) в Форт-Лодердейл (FLL), когда во время полёта близ Нью-Йорка сработала пожарная сигнализация. Борт сел на полосу 4R и остался прямо на ВПП для того, чтобы сразу эвакуировать пассажиров по надувным трапам (дабы теоретически не повторять ситуации с рейсом SVA163 Saudi Arabian Airlines).

Аэропорт был временно полностью закрыт, но уже возобновил свою работу. Сообщается, что пожарные действительно видели дым внутри фюзеляжа. Из 182 пассажиров двое получили легкие травмы, не связанные с источником дыма. Пассажиры размещены в терминалах, за ними должен быть отправлен подменный борт.

Фото @ Matt Lino, Arab News.
источник
AviaChatChannel
aviachatchannel
⚡️Борт Air Transat сел в Нью-Йорке из-за задымления 🇨🇦🇺🇸

Сегодня, в 8:30 AM, самолёт канадской а/к Air Transat экстренно сел в нью-йоркском Международном аэропорту Ньюарк Либерти (EWR) из-за задымления и, возможно, огня на борту.

Boeing 737-800 с б/н C-GTQG выполнял рейс TS942 из Монреаля (YUL) в Форт-Лодердейл (FLL), когда во время полёта близ Нью-Йорка сработала пожарная сигнализация. Борт сел на полосу 4R и остался прямо на ВПП для того, чтобы сразу эвакуировать пассажиров по надувным трапам (дабы теоретически не повторять ситуации с рейсом SVA163 Saudi Arabian Airlines).

Аэропорт был временно полностью закрыт, но уже возобновил свою работу. Сообщается, что пожарные действительно видели дым внутри фюзеляжа. Из 182 пассажиров двое получили легкие травмы, не связанные с источником дыма. Пассажиры размещены в терминалах, за ними должен быть отправлен подменный борт.

Фото @ Matt Lino, Arab News.
🎥 Запись инцидента Air Transat в Ньюарке 🇨🇦

Видео @ Brian Meier.
источник
AviaChatChannel
⚡️💥 В Колумбии разбился DC-3 🇨🇴

Сегодня, примерно в 10:40 утра, в Колумбии потерпел катастрофу самолет Douglas DC-3C (TC47B-30-DK) с б/н HK-2494, принадлежавший а/к Laser Aereo. Борт следовал по маршруту Сан-Хосе-дель-Гуавьяре - Вильявисенсио, когда был передан сигнал бедствия, после чего был начат его поиск.

По предварительной информации, самолет был найден близ деревни Ля-Бендичон, в Вильявисенсио. На борту находилось 12 человек: 10 пассажиров и два пилота. Выживших нет.

Фото @ RED+ Noticias, Luis C. Zurita.
источник
AviaChatChannel
​​🇲🇺 ⏩✈️⏩ 🇩🇪
Маврикий подождёт.
Люфтваффе могут выкупить слот на A350XWB.

Немецкие власти сообщают, что правительственный авиаотряд Люфтваффе “Flugbereitschaft” может выкупить у а/к Air Mauritius слот на производство Airbus A350-900XWB, чтобы в самом скором времени получить «свежий» самолёт с завода, не склонный к отказам. О планах закупки трёх бортов этого типа мы сообщали ранее.

Напомним, что в последние месяцы произошла целая череда отказов авиатехники у первых лиц ФРГ, серьезно повлиявшая на ход их работы. Подробнее - тут, а также в посте наших коллег.

Кстати, ближайшими машинами для Маврикия должны стать MSN 354 и 365, для первой из которых уже собраны отдельные части. Сейчас в Тулузе уже идёт сборка машин 331-334, то есть, слот Маврикия уже очень скоро.

Фото @ Matthieu Douhaire,  Andreas Spaeth (Twitter).
источник
AviaChatChannel
aviachatchannel
⚡️💥 В Колумбии разбился DC-3 🇨🇴

Сегодня, примерно в 10:40 утра, в Колумбии потерпел катастрофу самолет Douglas DC-3C (TC47B-30-DK) с б/н HK-2494, принадлежавший а/к Laser Aereo. Борт следовал по маршруту Сан-Хосе-дель-Гуавьяре - Вильявисенсио, когда был передан сигнал бедствия, после чего был начат его поиск.

По предварительной информации, самолет был найден близ деревни Ля-Бендичон, в Вильявисенсио. На борту находилось 12 человек: 10 пассажиров и два пилота. Выживших нет.

Фото @ RED+ Noticias, Luis C. Zurita.
📸💥 Кадры с места катастрофы HK-2494 🇨🇴

Этот 74-летний Douglas R4D-7 Dakota (изначально, затем DC-3C) был построен в 1945 году и имел с/н 44-76773. Ранее борт даже служил в ВМФ США.

P.S. Есть и видео с места падения, но его мы не будем размещать из-за наличия... вы поняли. Если готовы смотреть - ищите в Twitter или пишите в лс.

Фото @ Aviacíonhr_info, Site AeroEntusiasta, RCN, La Razón Digital, Babak Taghvaee, Hazel Castro (Twitter).
источник
2019 March 10
AviaChatChannel
🇷🇺 Больше не уралец 🇪🇸

16-летний Airbus A319-112 с б/н VP-BTF (MSN 1884) в скором времени перейдёт от а/к Ural Airlines к испанской а/к Volotea, где получит б/н EC-NBC.

С 18 февраля борт находился в Ульяновске (ULY), где проходила его перекраска в цвета испанского перевозчика. Вчера, 9 марта, он был пойман в новом окрасе, но ещё со старой регистрацией на посадке в Екатеринбурге (SVX). Вероятно, что борт прибыл туда для окончательной передачи испанской стороне.

Фото @ Pavel Deryugin, «Фотограф Женева» (Авиафан).
источник
AviaChatChannel
⚡️Потерпел крушение самолёт а/к Ethiopian Airlines 🇪🇹

Boeing 737 MAX 8 с б/н ET-AVJ выполнял рейс ET302 из эфиопской Аддис-Абебы (ADD) в кенийский Найроби (NBO). На борту было 149 пассажиров и 8 членов экипажа.

Борт покинул ADD в 08:35 и в 10:25 должен был приземлиться в Найроби, но спустя 3 минуты после взлёта пропал с экранов радаров восточнее столицы. Последняя метка находится на высоте 2621 м и скорости 709 км/ч.

Премьер-министр Эфиопии уже подтвердил факт катастрофы. Это вторая катастрофа новейших Boeing 737 MAX.

Фото @ Jono Druion
источник
AviaChatChannel
aviachatchannel
⚡️Потерпел крушение самолёт а/к Ethiopian Airlines 🇪🇹

Boeing 737 MAX 8 с б/н ET-AVJ выполнял рейс ET302 из эфиопской Аддис-Абебы (ADD) в кенийский Найроби (NBO). На борту было 149 пассажиров и 8 членов экипажа.

Борт покинул ADD в 08:35 и в 10:25 должен был приземлиться в Найроби, но спустя 3 минуты после взлёта пропал с экранов радаров восточнее столицы. Последняя метка находится на высоте 2621 м и скорости 709 км/ч.

Премьер-министр Эфиопии уже подтвердил факт катастрофы. Это вторая катастрофа новейших Boeing 737 MAX.

Фото @ Jono Druion
⚡️Есть подозрения, что у Boeing 737 MAX 8 снова произошёл сбой, связанный с автоматикой, как и в случае с бортом Lion Air 🇪🇹

Посмотрите на график высоты. Судя по всему, это не глюк Flightradar24.
Будем ждать официальной информации.
источник
AviaChatChannel
aviachatchannel
⚡️Потерпел крушение самолёт а/к Ethiopian Airlines 🇪🇹

Boeing 737 MAX 8 с б/н ET-AVJ выполнял рейс ET302 из эфиопской Аддис-Абебы (ADD) в кенийский Найроби (NBO). На борту было 149 пассажиров и 8 членов экипажа.

Борт покинул ADD в 08:35 и в 10:25 должен был приземлиться в Найроби, но спустя 3 минуты после взлёта пропал с экранов радаров восточнее столицы. Последняя метка находится на высоте 2621 м и скорости 709 км/ч.

Премьер-министр Эфиопии уже подтвердил факт катастрофы. Это вторая катастрофа новейших Boeing 737 MAX.

Фото @ Jono Druion
⚡️Официальное сообщение от а/к Ethiopian Airlines 🇪🇹
источник
AviaChatChannel
aviachatchannel
⚡️Есть подозрения, что у Boeing 737 MAX 8 снова произошёл сбой, связанный с автоматикой, как и в случае с бортом Lion Air 🇪🇹

Посмотрите на график высоты. Судя по всему, это не глюк Flightradar24.
Будем ждать официальной информации.
🔄 Поправка: Flightradar24 сообщает, что трек мог оборваться так резко из-за слабого покрытия системы в данном районе 🇪🇹

@bbbreaking сообщают, что борт разбился не восточнее, а южнее столицы.
источник
AviaChatChannel
aviachatchannel
⚡️Есть подозрения, что у Boeing 737 MAX 8 снова произошёл сбой, связанный с автоматикой, как и в случае с бортом Lion Air 🇪🇹

Посмотрите на график высоты. Судя по всему, это не глюк Flightradar24.
Будем ждать официальной информации.
🔄 UPD: Странности с треком рейса ET302 Ethiopian Airlines 🇪🇹

Сравнение сегодняшнего рейса (снизу) с предыдущими (один из них - сверху):

• предыдущие рейсы ET302, в основном, делали поворот на юг намного раньше. ET-EJV же, судя по треку, долго шёл по прямой на восток
• показатели высоты и скорости также сильно различаются. Трек MAX 8 исчез на высоте 2,6 км при скорости в 700 (!) км/ч. Аналогичную скорость все предыдущие рейсы набирали на высоте около 5+ км.

Таким образом, хоть Flightradar24 и сообщает, что трек самолета мог оборваться не из-за резкого падения (примечание: антенны на самолете смотрят в горизонт. В случае резкого пикирования диаграмма направленности светит не в сторону приемника ADS-B), а из-за отсутствия покрытия, но данные по скорости и высоте указывают на проблемы у рейса.

Кстати, почти все мартовские рейсы ET302 выполнялись не на 737, а на Boeing 787.

Фото @ Flightradar24.
источник
AviaChatChannel
CEO Ethiopian Airlines на месте крушения 737 MAX8 (фото 1). Последнее положение самолёта согласно ADS-B (фото 2). Источник: The Aviation Herald
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
Трое россиян находились на борту самолета Ethiopian Airlines, потерпевшего крушение в воскресенье утром при выполнении рейса из Аддис-Абебы в Найроби. Об этом сообщили на проходящей в Аддис-Абебе пресс-конференции представители Ethiopian Airlines Group.
источник
AviaChatChannel
aviachatchannel
⚡️Потерпел крушение самолёт а/к Ethiopian Airlines 🇪🇹

Boeing 737 MAX 8 с б/н ET-AVJ выполнял рейс ET302 из эфиопской Аддис-Абебы (ADD) в кенийский Найроби (NBO). На борту было 149 пассажиров и 8 членов экипажа.

Борт покинул ADD в 08:35 и в 10:25 должен был приземлиться в Найроби, но спустя 3 минуты после взлёта пропал с экранов радаров восточнее столицы. Последняя метка находится на высоте 2621 м и скорости 709 км/ч.

Премьер-министр Эфиопии уже подтвердил факт катастрофы. Это вторая катастрофа новейших Boeing 737 MAX.

Фото @ Jono Druion
📸 Кадры с места катастрофы ET302 + список жертв по национальностям (данные Ethiopian Airlines). На борту было 3 гражданина РФ 🇪🇹

Судя по фото, борт столкнулся с землёй на очень большой скорости: практически нет крупных частей, как и после катастроф в Ростов-на-Дону с Boeing 737-800 или в Подмосковье с Ан-148.

Фото @ Russell Boyce.
источник
AviaChatChannel
aviachatchannel
⚡️Потерпел крушение самолёт а/к Ethiopian Airlines 🇪🇹

Boeing 737 MAX 8 с б/н ET-AVJ выполнял рейс ET302 из эфиопской Аддис-Абебы (ADD) в кенийский Найроби (NBO). На борту было 149 пассажиров и 8 членов экипажа.

Борт покинул ADD в 08:35 и в 10:25 должен был приземлиться в Найроби, но спустя 3 минуты после взлёта пропал с экранов радаров восточнее столицы. Последняя метка находится на высоте 2621 м и скорости 709 км/ч.

Премьер-министр Эфиопии уже подтвердил факт катастрофы. Это вторая катастрофа новейших Boeing 737 MAX.

Фото @ Jono Druion
источник
AviaChatChannel
aviachatchannel
⚡️Потерпел крушение самолёт а/к Ethiopian Airlines 🇪🇹

Boeing 737 MAX 8 с б/н ET-AVJ выполнял рейс ET302 из эфиопской Аддис-Абебы (ADD) в кенийский Найроби (NBO). На борту было 149 пассажиров и 8 членов экипажа.

Борт покинул ADD в 08:35 и в 10:25 должен был приземлиться в Найроби, но спустя 3 минуты после взлёта пропал с экранов радаров восточнее столицы. Последняя метка находится на высоте 2621 м и скорости 709 км/ч.

Премьер-министр Эфиопии уже подтвердил факт катастрофы. Это вторая катастрофа новейших Boeing 737 MAX.

Фото @ Jono Druion
источник
AviaChatChannel
aviachatchannel
⚡️Потерпел крушение самолёт а/к Ethiopian Airlines 🇪🇹

Boeing 737 MAX 8 с б/н ET-AVJ выполнял рейс ET302 из эфиопской Аддис-Абебы (ADD) в кенийский Найроби (NBO). На борту было 149 пассажиров и 8 членов экипажа.

Борт покинул ADD в 08:35 и в 10:25 должен был приземлиться в Найроби, но спустя 3 минуты после взлёта пропал с экранов радаров восточнее столицы. Последняя метка находится на высоте 2621 м и скорости 709 км/ч.

Премьер-министр Эфиопии уже подтвердил факт катастрофы. Это вторая катастрофа новейших Boeing 737 MAX.

Фото @ Jono Druion
источник