Size: a a a

2019 March 10
AviaChatChannel
aviachatchannel
📸 Кадры с места катастрофы ET302 + список жертв по национальностям (данные Ethiopian Airlines). На борту было 3 гражданина РФ 🇪🇹

Судя по фото, борт столкнулся с землёй на очень большой скорости: практически нет крупных частей, как и после катастроф в Ростов-на-Дону с Boeing 737-800 или в Подмосковье с Ан-148.

Фото @ Russell Boyce.
🇺🇸 Заявление Boeing 🇪🇹

Корпорация Boeing сделала заявление: «Мы глубоко опечалены, узнав о смерти пассажиров и членов экипажа 737 MAX 8 Эфиопских авиалиний рейса 302. Мы выражаем искренние соболезнования семьям и близким пассажиров и членов экипажа и готовы в любой момент поддержать команду Эфиопских авиалиний. Техническая группа Boeing готова предоставить техническую помощь по первому запросу и под руководством Национального совета США по безопасности на транспорте».

Фото @ Twitter.
источник
AviaChatChannel
aviachatchannel
📸 Кадры с места катастрофы ET302 + список жертв по национальностям (данные Ethiopian Airlines). На борту было 3 гражданина РФ 🇪🇹

Судя по фото, борт столкнулся с землёй на очень большой скорости: практически нет крупных частей, как и после катастроф в Ростов-на-Дону с Boeing 737-800 или в Подмосковье с Ан-148.

Фото @ Russell Boyce.
источник
AviaChatChannel
aviachatchannel
📸 Кадры с места катастрофы ET302 + список жертв по национальностям (данные Ethiopian Airlines). На борту было 3 гражданина РФ 🇪🇹

Судя по фото, борт столкнулся с землёй на очень большой скорости: практически нет крупных частей, как и после катастроф в Ростов-на-Дону с Boeing 737-800 или в Подмосковье с Ан-148.

Фото @ Russell Boyce.
источник
AviaChatChannel
aviachatchannel
📸 Кадры с места катастрофы ET302 + список жертв по национальностям (данные Ethiopian Airlines). На борту было 3 гражданина РФ 🇪🇹

Судя по фото, борт столкнулся с землёй на очень большой скорости: практически нет крупных частей, как и после катастроф в Ростов-на-Дону с Boeing 737-800 или в Подмосковье с Ан-148.

Фото @ Russell Boyce.
источник
AviaChatChannel
​​🇮🇷✈️🔶✈️🇷🇺
Иран вновь ближе.
В апреле Iran Air возобновят полеты в Москву.

Иранская а/к Iran Air вновь открывает прямое авиасообщение с Москвой: с 14 апреля 2019 года перевозчик возобновит рейсы IR743/744 в Международный аэропорт Шереметьево (SVO/UUEE) из Тегерана - аэропорта им. Имама Хомейни (IKA). Последний такой полёт состоялся ещё 16 сентября.

Рейсы будут выполняться, как и прежде, раз в неделю по воскресеньям:
прилёт IR743 - 9:20
вылет IR744 - 10:35

Предварительно на рейсы встанут редчайшие ныне Airbus А300-600: Iran Air являются практически последним эксплуатантом этого типа. Кстати, о флоте иранцев: Iran Air, которые, как вы помните, испытывают проблемы с обновлением флота из-за американских санкций, смогли включить в него три поддержанных Airbus A319-112. Тем самым, число работоспособных бортов во флоте выросло до 32 машин.

Это борта с регистрацией EY-557, EY-558 и EY-559, все 2002 года выпуска, успевшие в 2014-2016 годах полетать в а/к Россия. Последним их эксплуатантом числится таджикская а/к Asia Sky Lines, основанная в 2017 году. Судя по всему, это была подставная компания, созданная для получения этих бортов иранцами, так как только ими она и «владела» с 12 февраля 2018 года. Один борт уже находится в аэропорту IKA, два других - ещё в Машдаде, но на днях перелетят на базу перевозчика. В Iran Air отмечают, что, несмотря на проблемы с поставками техники, а также отказом некоторых аэропортов предоставлять обслуживание самолетам компании, они продолжают обслуживать свою маршрутную сеть в прежних объемах. Нас не сломить, как говорится.

P.S. Обратите внимание на 17 марта: есть анонс рейса и на эту дату, но это неточно. Да, кстати: Аэрофлот также выполняет полёты в Тегеран, поэтому возобновление рейсов иранцев не станет постройкой «моста» между странами. Только второго.

Фото @ Aerospacetalk, Cibulka Tomas, Iran Air.
источник
AviaChatChannel
🇬🇧 7700 в Лондоне 🇬🇧

Прямо сейчас рейс а/к British Airways BA749 из Базеля в лондонский аэропорт Хитроу (LHR) дал squawk code 7700 - авария или другая катастрофическая ситуация на борту - и выполняет посадку в лондонском аэропорту Станстед (STN).

Airbus A319-131 с б/н G-EUPO уже заходил на посадку в Хитроу, когда ушел с глиссады в сторону Станстеда. Будем ждать новой информации, если она появится.

Во время написания заметки борт уже произвёл посадку в STN и освободил полосу по скоростной РД.
источник
AviaChatChannel
​​🇬🇧🔵✈️🔴🇬🇧
Время «ретро» продолжается.
Ещё один Boeing 747 British Airways ушёл на получение спецливреи.

Вчера произошла «рокировка» в рядах British Airways: в то время, как Boeing 747-400 с б/н G-BNLY пришёл в Хитроу (LHR) из Дублина (DUB) в ретро-ливрее “Landor”, в Дублин на перекраску в ретро-ливрею “Negus” ушёл его брат G-CIVB. Кстати, изначально, планировалось, что будет наоборот. 25-летний борт должен вернуться с перекраски, ориентировочно, 20 марта.

Ливрея Negus&Negus использовалась компанией с 1973 года, когда произошло слияние BOAC и BEA, породившее British Airways, по 1984 год. Первым самолетом, получившим её в 1973 году, стал Boeing 707-300 с б/н G-AXXY. Кстати, пока неясно, будет ли G-CIVB носить полное название компании или только слово “British” на своих бортах: в 1980-х машины BA летали и так, и так.

Итого, флот ретро-ливрей BA скоро будет таким:
• три Boeing 747-400:
G-BYGC - BOAC
G-CIVB (Negus&Negus)
G-BNLY - Landor Associates
• один Airbus A319:
G-EUPJ - BEA

Фото @ Udo Haafke, Wikiwand, Dave Potter.
источник
AviaChatChannel
📸 Доброй ночи 🌌

Boeing 747-400 а/к British Airways в ретро-ливрее Landor Associates. 9 марта 2019 года, Дублин (DUB).

Как вам его цвета?

Фото @ Conor O Flaherty, Tom O’Connor.
источник
2019 March 11
AviaChatChannel
​​🇫🇷🅰️3️⃣8️⃣0️⃣🇨🇮
Опять 25.
Рейс Air France на Airbus A380 вернулся в Абиджан из-за отказа двигателя.

В эту субботу, 9 марта, лайнер французской а/к Air France Airbus A380-800 с б/н F-HPJC вернулся в аэропорт вылета из-за отказа одного из двигателей GP7200.

Борт выполнял рейс AF703 из Абиджана (ABJ) в Париж (CDG). Вылет состоялся в 23:38, возврат - в 01:14. Во время набора высоты произошёл помпаж двигателя из-за разрушения его компрессора. На фото видны сильные повреждения вентилятора низкого давления - «видимой» передней части силовой установки. Самолёт развернулся и произвёл благополучную посадку в Абиджане. Никто из 501 человек на борту не пострадал. За ними был отправлен другой самолёт.

Напомним, что это не первый подобный отказ у A380, в частности, у Air France. Предыдущий случай произошёл 30 сентября 2017 года в полёте рейса AF66 над Атлантикой произошло частичное разрушение двигателя №4 (разрушились вентиляторный диск и компрессор низкого давления), из-за чего борту F-HPJE пришлось сесть на аэродроме Гус Бэй в Канаде, где он простоял несколько месяцев в ожидании новой силовой установки. Самым же неприятным подобным случаем стала авария рейса QF32 а/к Qantas, когда обломки двигателя №2 повредили ряд систем новейшего A380 с б/н VH-OQA, едва не приведя к его катастрофе.

Фото @ Air Plus News, Do Gia Huy.
источник
AviaChatChannel
📸 Доброе утро 🌅

Boeing 747-400F голландской а/к KLM Cargo с б/н PH-CKB в амстердамском аэропорту Схипхол (AMS/EHAM). 27 февраля 2019 года.

Фото @ Menno Menes.
источник
AviaChatChannel
aviachatchannel
⚡️Потерпел крушение самолёт а/к Ethiopian Airlines 🇪🇹

Boeing 737 MAX 8 с б/н ET-AVJ выполнял рейс ET302 из эфиопской Аддис-Абебы (ADD) в кенийский Найроби (NBO). На борту было 149 пассажиров и 8 членов экипажа.

Борт покинул ADD в 08:35 и в 10:25 должен был приземлиться в Найроби, но спустя 3 минуты после взлёта пропал с экранов радаров восточнее столицы. Последняя метка находится на высоте 2621 м и скорости 709 км/ч.

Премьер-министр Эфиопии уже подтвердил факт катастрофы. Это вторая катастрофа новейших Boeing 737 MAX.

Фото @ Jono Druion
⚡️Китай посадил MAXы 🇨🇳

Администрация гражданской авиации Китая приостановила эксплуатацию самолётов Boeing 737 MAX на своей территории. Запрет вступает в полную силу с 18:00 11 марта и будет действовать до тех пор, пока Администрация не убедится, что обеспечена дальнейшая безопасность полётов. Китайцы отмечают, что катастрофы Ethiopian и Lion Air очень похожи, поэтому ждут от Boeing разрешения проблем с серией MAX.

Ограничения затронули 13 перевозчиков и, примерно, 100 машин. Временно приземлили самолеты этого типа и другие мировые авиакомпании, в частности, Ethiopian Airlines и Cayman Airways. Подробнее - у коллег @aviationmode.

Фото @ Breaking Travel News, Do Tran Huy.
источник
AviaChatChannel
КГА направил директиву авиакомпаниям Казахстана, имеющим в своем парке самолеты Boeing

Комитет гражданской авиации МИИР РК в связи с авиационным происшествием с самолетом Эфиопской авиакомпании «Ethiopian Airlines», рекомендует авиакомпаниям Республики Казахстан, имеющим в своем парке воздушные суда типов: Б-737 (CLASSIC, NG, Max), Б-757/767, провести тренинги, разработать процедуры, а также включить в программу тренажерной подготовки – действия экипажей в ситуациях при неправильных показаниях приборов скорости на этапах взлета, набора высоты и эшелоне (loss of control in the event of  unreliable speed indication – take off, climb, cruise).
источник
AviaChatChannel
✅ Наши коллеги из @frequentflyers на своём сайте выпустили подборку авиа-каналов в Telegram. Не пропустите! ✈️
источник
AviaChatChannel
В небо — на телеге. Обзор популярных Telegram-каналов про авиацию Конечно же, вы знаете про наш Telegram-канал @frequentflyers и даже на него подписаны. Помимо всего, что публикуется на сайте, туда попадают и другие материалы, которых здесь нет, так что бегом подписываться, если еще не. Но в Telegram есть еще много других каналов про авиацию, каждый со своей спецификой — и сейчас мы расскажем, на что подписаться, а на что — нет. Внимание! Все ссылки работают, если у вас установлен Telegram. Если вы читаете это на компьютере, а приложение есть только на телефоне, придется ввести названия каналов в поиске. Итак, полетели!
http://www.frequentflyers.ru/2019/03/11/tg_channels/
источник
AviaChatChannel
​​🇺🇸7️⃣7️⃣7️⃣❌🇪🇹
Не время для дебюта.
Презентация Boeing 777X отложена на 1 день - на 14 марта.

Корпорация Boeing перенесла официальную презентацию модели 777-9X в связи с катастрофой рейса ET302 10 марта на Boeing 737 MAX 8 а/к Ethiopian Airlines.

«Боинг глубоко опечален аварией рейса 302 эфиопских авиалиний, и сейчас мы полностью сосредоточены на поддержке нашего клиента. В свете этого мы откладываем дебют 777X 13 марта и переносим все мероприятия на 14 марта. Это объявление не связано с изменениями в производственном расписании данного самолета», - говорится в сообщении.

Напомним, что мероприятие должно было состояться в среду 13 марта на заводе Boeing в Эверетте (PAE) в штате Вашингтон, США.

Фото @ Boeing.
источник
AviaChatChannel
​​🇷🇺 ✈️🆘✈️ 🇹🇭
Красноярск - это приют.
Проблемы Pegas Airlines на пути в Пхукет.

В Красноярске вчера и сегодня вынужденно сел не один борт, а сразу два, и оба принадлежат российской а/к Pegas Fly. И это взаимосвязанные ситуации.

Ранее с утра появилась информация о том, что лайнер, направлявшийся из Сургута на Пхукет пришлось экстренно сажать в Красноярске (KJA) из-за отказа энергосистемы.

Это Boeing 767-300ER а/к Pegas Fly с б/н VQ-BTQ, выполнявший рейс EO2467 Сургут (SGC) - Пхукет (HKT). @bbbreking сообщается, что полет выполнялся лишь с одним работающим генератором - агрегатом, стоящим на двигателе, для выработки электричества.

Второй же Boeing 767-300ER а/к Pegas Fly с б/н VP-BOY сел в Красноярске, выполняя рейс E0302 Благовещенск (BQS) - Москва (SVO). Судя по всему, компания решила, что необходимо срочно доставить пассажиров тайского рейса по месту назначения, а потому посадила московский рейс и отправила людей в Тайланд на этом ВС. Около часа назад борт уже вылетел в Пхукет рейсом EO2467 и находится в воздушном пространстве Монголии.

VQ-BTQ, севший в Красноярске более 11 часов назад (в 22:33 UTC), отстранён от полетов. Судя по всему, пассажиров московского рейса из Красноярска забрал Boeing 737-800 с б/н VP-BSQ партнерской «Пегасу» а/к Nordwind Airlines, вылетевший в Шереметьево (SVO) 30 минут назад рейсом N4302.

Фото @ Azimi Iahra, Alexander Listopad, OSDU.
источник
AviaChatChannel
​​🇻🇳🔷⏭🔶🇻🇳
Больше Dreamliner’ов в SVO.
Vietnam Airlines сменит Домодедово на Шереметьево.

Вьетнамская а/к Vietnam Airlines заявила о переводе своих московских рейсов с 2 июля из аэропорта Домодедово (DME) в Шереметьево (SVO).

Частота рейсов останется неизменной - трижды в неделю на Boeing 787-9 Dreamliner, но график полетов серьезно поменяется:
• прилёт в SVO - 6:55 (сейчас - 17:00)
• вылет в HAN - 14:40 (сейчас - 19:00)
Таким образом, придёт в Ханой будет не утренним (7:55), а ночным.

Пока продажа билетов ведется по старому графику и в них по-прежнему числится Домодедово. Купившим такие билеты на июль и более поздние месяцы пассажирам, вероятно, будет доступен возврат денег без штрафа, если они не захотят соглашаться на новый график.

По словам генерального представителя Vietnam Airlines в России и странах СНГ Ле Тхань Зунга (Le Thanh Dung): «Vietnam Airlines переезжает в современный и просторный аэропорт с развитой инфраструктурой, которая позволит нашим пассажирам получить сервис, соответствующий уровню «4 звезд» Skytraх еще до того, как они попадут на борт Boeing 787-9 Dreamliner. Мы многие годы плодотворно сотрудничали с Московским аэропортом Домодедово, но полагаем, что смена воздушной гавани позволит улучшить качество сервиса и реализовать долгосрочные коммерческие планы авиакомпании».

Переход объясняется стремлением Vietnam Airlines предлагать стыковки в Москве с рейсами а/к Аэрофлот, также входящего в альянс SkyTeam. Вероятно, что речь идет как о внутрироссийских направлениях, так и некоторых европейских, и перевозчики могут подписать кодшеринговое соглашение о таких маршрутах. По всей видимости, изменение графика ханойских рейсов связано с желанием улучшить стыковочные возможности для транзитных пассажиров в Москве.

Фото @ comptedevan_spotter.
источник
AviaChatChannel
🇺🇸 Boeing, MCAS и MAX 🇺🇸

На новом поколении Boeing 737 - модели MAX, из-за увеличения диаметра и веса силовых установок появилась система Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS), призванная предотвратить сваливание самолета, путём автоматической корректировки угла наклона горизонтального стабилизатора.

Приводим для вас полезные ссылки, которые могут понять сложность ситуации с Boeing 737 MAX:

видео, на котором показан принцип работы системы MCAS,появившейся на MAXах: https://twitter.com/newaviator/status/1105006314978185216

разбор работы MCAS от опытного пилота Boeing 737, в том числе и MAX в а/к Oman Air Дениса Оканя: https://denokan.livejournal.com/199299.html

Судя по всему, именно некорректная работа MCAS стала причиной катастрофы борта а/к Lion Air несколько месяцев назад. Возможно, что она же виновата и в катастрофе ET302. Будем ждать. А пока - предлагаем изучать устройство Boeing 737 MAX.
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
источник